Валентина Владимировна Кирьянова
В гости к тетушке Матреше. Игровое доминантное занятие для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, 2-х частной формой, силой звучания, правильно координировать движения рук и ног. Учить чисто интонировать мелодию, добиваться чёткого произношения окончания слов, пропевать все звуки, уметь слушать музыкальное произведение до конца. Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов : идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки птички, едет паровоз, скачет лошадка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с кубанской народной и композиторской музыкой.
Публикация «В гости к тетушке Матреше, Игровое доминантное занятие для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Материал и оборудование.
Музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты: бубенцы, бубны, барабан, треугольник, погремушки, колокольчики; шапочки: курочки, петушка, цыплят, кошки, мышат, цветов, бабочек, шмельков.
Пуховой платок, печенье для угощения детей, фонограммы песен – «Голубой вагон», «Песенка волшебников», «Вальс Грибоедова», «Батька атаман», «Итальянская полька С. Рахманинова», русская народная песня «Калинка». Игрушки: петушок, курочка и цыплята, ёжик.
Музыкальная драматургия.
1. Песенка о волшебниках, музыка Г. Гладкова.
2. Все захлопали в ладоши, музыка Е. Антипиной, слова М. Михайловой.
3. «Голубой вагон», В. Шаинского.
4. «Ёж», музыка Ф. Лещинской, слова Т. Здзитовецкой.
5. «Батька атаман»
6 «Вальс» Грибоедова.
7. «Итальянская полька» С. Рахманинова.
8. песня-игра «Курочка с цыплятами», музыка Г. Вихаревой.
9. «Кошки мышки», музыка и слова Картушиной.
10. Русская народная песня «Калинка»
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку Г. Гладкова «Песенка о волшебниках» и располагаются по залу свободно.
Музыкальный руководитель. Давайте споём песню.
Дети исполняют песню «Все захлопали в ладоши» слова М. Михайловой, музыка Е. Антипиной.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся к тётушке Матрёше!
Путь не близкий будем, что ж, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и шагать.
А для тётушки подарок соберём,
Шаль пуховую в мешочке повезём,
Чтобы в зимний вечерок
Согревал её платок.
(Берёт мешочек с шалью, вешает через плечо).
- Ну что, готовы в путь-дорогу.
Зашагали дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам
И весёлый …
Дети : Барабан.
Звучит «Марш» (по выбору муз. рук.)
(Дети шагают по кругу).
Музыкальный руководитель: Оборвалась здесь дорожка,
Мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.
(Под музыку «Голубой вагон» В. Шаинского дети двигаются по кругу топающим шагом за ведущим, затем переходят на лёгкий бег, имитируя руками движения колёс).
Музыкальный руководитель: Вот и остановка
Деревня «Темиргоевка».
Там лесок, а вот и лужайка,
На лужайке скачут зайки.
Мишке снится сладкий мёд,
Лапу он во сне сосёт.
У зайчишек музыка лёгкая, прыгучая. А у мишек косолапых – низкая, певучая.
Звучит музыка (по выбору муз. рук.) дети изображают ритмические движения «зайцев» и «медвежат».
Музыкальный руководитель: Устали?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Присядем у дорожки,
Пусть отдыхают ножки.
Смотрите – под ёлкой
Чьи –то иголки.
Это наш знакомый ёжик,
Давайте про него песенку послушаем
Что он здесь делает?
Музыкальный руководитель и ребёнок в костюме ежа исполняют песню «Ёж», музыка Ф. Лещинской, слова Т. Здзитоветской.
Музыкальный руководитель: Нам опять пора в дорогу.
На чём дальше поедем?
Дети : На лошадках.
Музыкальный руководитель: Правильно, на лошадках, как смелые наездники, потомки казаков – казачата.
(Звучит песня «Батька атаман». Дети «скачут» прямым галопом по кругу с сомкнутыми кулачками, вытянутыми вперёд. Локти сгибаются одновременно с пружинистыми движениями ног.
Музыкальный руководитель: Прискакали мы на волшебную полянку. Здесь красивые цветы растут. А бабочки и шмельки порхают и поют! Давайте присядем на цветочки, отведаем цветочного нектара и полюбуемся красотой природы.
Звучит «Вальс» Грибоедова. Дети исполняют танец «Цветочная поляна».
Музыкальный руководитель: Вот уже и тётушкин двор, а вот и она сама встречать нас вышла!
(Выходит тётушка Матрёша – воспитатель в русском сарафане).
Здравствуй, тётушка Матреша,
Встречай гостей с кубанских волостей!
Матреша : Как я вам рада, ребятки!
Устали, видно, с дороги?
Не стойте на пороге,
Во двор проходите,
Хозяйство моё поглядите!
(Берёт петушка-игрушку).
- А я вам покажу своего дружка,
Озорного петушка.
Мальчики, выходите,
Как петушок ходит, покажите.
(Матреша показывает корзинку с курочкой).
А это моя курочка – рябушка,
У неё есть ребятки,
Жёлтые цыплятки,
Девочки, выходите,
Как цыплята ходят, покажите!
Дети вместе с воспитателем, в роли Матрёши, одев на голову шапочку курочки инсценируют песню – игру «Курочка с цыплятами» музыка и слова Г. Вихаревой.
Музыкальный руководитель: Тётушка. а кто у тебя в доме живёт?
Матреша : А живёт у меня Кошка-Мурка,
Мурка – серенька шкурка.
Весь день она будто спит,
А сама мышек у норки сторожит!
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в мышек. А кто у нас будет кошкой? Давайте посчитаемся.
(Выбирают кошку, ей надевают соответствующую шапочку).
Игра «Кошка и мыши», слова и музыка М. Картушиной.
Музыкальный руководитель: Тётушка, а у нас для тебя подарок есть. Платок пуховой, да не простой – оренбургский! Пусть зимой тебя согревает, о гостях кубанских напоминает!
(Дарит тётушке Матреше платок).
Матреша : Вот спасибо, угодили,
Про тётушку не забыли!
Музыкальный руководитель: Давайте Матрёше сыграем на прощанье,
Чтоб грустным не казалось расставанье!
Дети в оркестре исполняют русскую народную песню «Калинка».
Матреша : А вот и угощенье –
Сладкое печенье!
Музыкальный руководитель: Будем с Матрёшей прощаться,
Пора нам домой возвращаться!
(Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон»).
Дети возвращаются к себе в группу.