Анастасия Сергеева
Игра-путешествие «Спасение клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействие речевому развитию детей через формирование фонематического слуха, артикуляционной, зрительной, мелкой и общей моторики.
Развивающие задачи:
-Развивать зрительную, общую, мелкую и артикуляционную моторику,
-Развивать силу направленного выдоха,
-Развивать фонематический слух,
-Развивать координацию речи с движением.
Образовательные задачи:
-Активизировать словарь на тему «части тела»
-Формировать умение следовать инструкциям
- Совершенствование лексического строя речи
- Закрепить знания и умения по развитию артикуляционного аппарата
Воспитательные задачи:
Публикация «Игра-путешествие „Спасение клоуна“» размещена в разделах
-Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
- У детей будут более развиты: фонематический слух, артикуляционная, зрительная, мелкая и общая моторика.
- У детей будет закреплено умение соотносить движение с речевым сопровождением
Оборудование: игрушка-клоун (с отлепляющимися деталями, столы с невидимыми кармашками под столешницей, тазы с водой, игрушечные рыбки (киндер яйцо, атрибуты волшебницы (мантия, волшебная палочка, конверты с заданиями, компьютерная презентация с изображением артикуляционных упражнений, запись логоритмики, ткань накрывающая тазы, бумажное солнце, прищепки, картинки с клоуном и круги разного цвета, мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент: Звучит музыка, в зал входит, оглядываясь, расстроенная волшебница, а в руках у нее «клоун».
Волшебница: Ой, куда же я попала? Здравствуйте, ребята (удивленно).
Дети: Здравствуйте.
Волшебница: Я добрая волшебница, мы с другом Степой попали в беду. Злой волшебник заколдовал Степу. Ребята, посмотрите и скажите, чего не хватает у Степы.
Дети дают ответы на вопрос, если нет, логопед помогает им, используя наводящие вопросы.
Волшебница: Что же мне делать?
Дети: ответы.
Волшебница: Сейчас, я превращу вас в волшебников, и мы будем расколдовывать Степу. Готовы? Зажмурьте глаза!
Звучит музыка, логопед произносит заклинание и надевает колпаки:
Чудо в гости я зову,
Палочкой своей взмахну,
К волшебству спешим скорей
Волшебниками я делаю детей!
Взмах палочкой, дети открывают глаза.
Волшебница: Получилось, теперь и вы волшебники! Смотрите, кажется, Злой волшебник оставил нам послание.
Логопед приглашает детей пройти к первому столу, где лежит конверт с посланием, а в нем загадка.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Дети: Глаза.
Волшебница: Правильно, молодцы. Давайте сделаем волшебные движения глазами.
Зрительная гимнастика (с взаимодействием рук)
Волшебница: Я буду говорить и показывать, что нужно делать, а вы ребята повторяйте за мной.
Раз - налево, два – на право,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир!
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренирую мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Волшебница: Какие же вы молодцы! А сейчас, я предлагаю вам, закрыть глаза и открыть их после звука моей волшебной палочки.
Звучит звук волшебной палочки.
Волшебница: Посмотрите, Степины глаза стали видимыми!
Ребята, а для чего нам нужны глаза?
Дети дают ответы
Волшебница: Молодцы. Пойдемте, мои юные волшебники, посмотрим, что же лежит в следующем конверте.
Все переходят к другому столу, открывают второй конверт и отгадывают загадку.
Артикуляционная гимнастика (с взаимодействием рук)
Волшебница:
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим (Язычок).
Волшебница: Как вы думаете что это?
Дети: Язык.
Волшебница: Правильно это язык. Я предлагаю вам послушать сказку о веселом язычке. Рассаживайтесь поудобнее и повторяйте движения за мной.
Жил веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Очень любит Язычок
вкусное варенье,
Приготовил он друзьям
это угощенье.
Варенье приятное,
вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье
с губки оближи.
А теперь Язык наш колкий,
Стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни
И иголкой уколи.
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево - тик, вправо - так,
Тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди, -
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.
Так живет наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во все
На радость всем детишкам!
Волшебница: Ого, какие вы молодцы! Отлично справились с заданием. Закрывайте снова глаза и слушайте звуки волшебной палочки.
Звучит звук волшебной палочки.
Волшебница: Посмотрите, а вот и рот у нашего Степы появился! А для чего нам нужен рот?
Тихо играет музыка, дети дают ответы.
Волшебница: Правильно, молодцы! Как здорово вы справляетесь с заданиями! У нашего Степы теперь есть и глаза и рот!
Волшебница: Предлагаю пойти и открыть следующий конверт с заданием от Злого волшебника.
Под музыку дети переходят к следующему столу. Логопед открывает конверт и читает послание от волшебника (злого).
Дыхательная гимнастика.
Волшебница: Здесь послание от Злого волшебника: «Вы очень ловко справились с заданиями, которые я для вас приготовил. Но это задание вы точно не сможете выполнить» достает одно киндер яйцо
На столе, спрятанны под тканью стоит таз с водой и рыбками
Логопед убирает ткань с таза с водой, берет записку и читает:
Волшебница: Злой волшебник предлагает превратить его в рыбку. Сможем? Смотрите здесь, что- то еще лежит (достала глаза, хвост) на что похоже?
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЫБОК ПОКАЗ Волшебницы
Дети изготавливают рыбок
Волшебница: Нам нужно сделать так чтобы они начали плавать! С помощью нашего волшебного дыхания. Посмотрите, как я делаю это, а затем повторите.
Под музыку дети с помощью сильной направленной воздушной струи заставляют плавать рыбок
Волшебница: Ура, наши рыбки могут двигаться, и помог нам в этом выдох. Молодцы, а теперь, я предлагаю вам, закрыть глаза и открыть их после звука моей волшебной палочки.
Звучит звук волшебной палочки.
Волшебница: Посмотрите, что у появилось у Степы! Это же нос! Для чего нам нужен нос?
Дети дают ответы
Волшебница: Правильно. Какие вы хорошие волшебники. Посмотрите-ка внимательно, а чего у Степы на голове еще не хватает?
Дети: Ушей.
Волшебница: Правильно, у Степы не хватает ушей. Пойдемте к следующему столу, что бы выполнить задание волшебника и вернуть уши Степе.
Под музыку дети переходят к следующему столу. Логопед открывает конверт и читает послание от волшебника (злого).
Фонематический слух
Волшебница: Злой волшебник заколдовал стихотворение и в некоторых словах спутались первые буквы. Давайте исправим ошибки вместе. Слушайте внимательно.
Дети слушают и исправляют ошибки.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).
Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).
Волшебница: Очень здорово вы справились, все ошибки нашли и исправили. (Логопед незаметно достает уши у клоуна).Закроем глаза и откроем после звука моей волшебной палочки.
Звучит звук волшебной палочки.
Волшебница: Посмотрите, что появилось! (показывает уши).
Волшебница: Теперь Степа может нас видеть и слышать! Для чего нам нужны уши, ребята?
Дети говорят ответы.
Волшебница: Молодцы! Осталось только вернуть ему руки. У меня есть предложение. Давайте пройдем к следующему столу и сделаем для злого волшебника большое, разноцветное солнышко. Но не обычное солнце, а доброе, пропитаем его нашими добрыми словами, вспомним все самые хорошие слова-прилагательные, какие есть. Вдруг, он станет добрее и вернет Степе руки.
Дети подходят к столу, где заранее приготовлен большой круг из бумаги, и из прищепок дружно делают лучики, одна прищепка - одно доброе слово.
Волшебница: Как думаете? У нас получилось? Попробуем закрыть глаза.
Звучит звук волшебной палочки.
Волшебница: Кажется, у нас получилось с вами задобрить волшебника. Посмотрите, у Степы снова появились руки.
Волшебница: Внимательно давайте осмотрим Степу. Все ли части тела видно у него. Ну, вот, кажется и все, все части тела на месте
Дети осматриваю клоуна.
Дети: у него еще ног нет.
Волшебница: Ох, и, правда, про ноги совсем забыли. Что ж, посмотрим, что за последнее задание для нас приготовил волшебник.
Дети идут к последнему столу и находят на нем последнее послание. Логопед зачитывает вслух.
«Ребята, вы очень хорошие и добрые волшебники. Справились со всеми моими сложными заданиями и помогли Степе. Теперь помогите и мне. Старый я стал, и забыл где правая, а где левая нога».
Логопед: Давайте поможем волшебнику? Покажем ему где, какая нога. Повторяйте за мной.
ЛОГОРИТМИКА
Звучит музыка, и логопед с детьми танцуют. После танца:
Волшебница: Предлагаю снова, закрыть глаза и открыть после звука моей волшебной палочки.
Звучит звук волшебной палочки.
Рефлексия: А сейчас ребята, предлагаю пройти к мольберту и украсить костюм клоуна. Возьмите круг того цвета, который вам нравится.
Волшебница: Ура, теперь и ноги стало видно. Спасибо вам, друзья. Вы очень помогли мне и Степе, без вас бы мы не справились. За это, я хочу подарить вам частичку волшебства (логопед дарит детям по паре звёздочек). Эти звезды не простые, они ночью светятся волшебным светом. Пусть они вам принесут радость и удачу.