Нина Соколова
Квест-игра «Спасение нолика» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи: Оброзавательные
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
Развивающие
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Квест-игра „Спасение нолика“ для старшей группы» размещена в разделах
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитание
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
Посмотрите на меня улыбнитесь мне!
Я желаю вам хорошего дня!
Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).
Представляете сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо.
(1 слайд)
(2 слайд)
«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти нолика?Кто нам отправил это письмо (ответы детей) Конечно это фиксики наверное у ни случилась беда. Надо нам помочь нлику. В пути нам пригодятся знания математики.
(Слайд 3)
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли», потом преодолеть «Таинственный пляж», а затем на «Корабле знаний» добраться до числового острова! А показывать направления нам будут стрелки.
И первый пункт на карте — это «Геометрические джунгли».
Слайд 4
Ну что вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда давайте встанем друг за другом и с помощью волшебных слов пойдем в путь.
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!
слайды 5,6
Ребята посмотрите вот мы и добрались доджунглий. тут нолик где то положил свой помогатор и вирусная программа сделала его не видемым. Давайте поможем нолику уничтожить компьютерный вирус, а так как этот вирус не человеческий, а компьютерный и математический то удалять мы его будем с помощью двух ключей. Расколдовать компьютерный вирус может только этот ключ. (Ключи дети подносят к комьпютеру)
Слаайд 7
Вы хорошо справились с заданием и мистер Геометрик дал потерянную цифру нолика (6, а куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту…Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли» и направляемся к (ответы детей) «Таинственному пляжу». Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!
Слайд 8
Вот мы и пришли на таинственный пляж, давайте посмотрим какое препятствие для нас приготовили его жители крабики-растеряшки.
Ребята крабики растеряли свои квартиры, помогите их расселить
(обозначение,обручи,блоки Дьенеша) Обратите внимания на номер квартиры (схемы)
Слайд 10
Привосходно! Вы отлично справились с заданием, и крабики растеряшки дают вам еще одну цифру Нолика.
вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли», «Таинственный пляж» и отправляемся к «Кораблю знаний».
Вставайте друг за другом и проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.
Посмотрите ребята нас ждет корабль, но он далеко от берега и для того чтобы добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству? Хорошо, вам нужно самим придумать лодки и выложить их из счетных палочек. (работа по разным видам схем яхта,лодка,плот)
Отлично! Вот на этом водном транспорте мы и доплывем до корабля
Пока мы плывем капитан корабля просит вас о помощи, ему нужно помочь решить задачи, поможем ему? Хорошо, тогда слушайте.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Замечательно, вот мы и приплыли к числовому острову…
А океан знаний дает вам еще одну цифру (4…
Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует…
Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10, поможем ему (Выполняет каждый ребёнок. Инд. Какое число меньше з-х. больше 5-ти, назови соседей числа 5 и. т. д)
Превосходно!. А сейчас давайте вслух посчитаем от 1 до 10 и нолик отправится домой….
Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки самых настоящих помогаторов. Давайте скажем им до свидания!
А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке от 10 до 1, готовы?
Давайте выложем эти цифры на ковре
Вот мы и в группе.
Понравилось вам путешествие?
Что вызвало трудности (самооценка детей)
А как вы думаете зачем Нолик отправился на остров? Интересно какой он клад нашел? Давайте посмотрим? (следующий слайд)
Нолик делится с вами кладом и отправляет вам посмотреть новую серию мультика Фиксики.
Спасибо за внимание!