Анна Третьякова
Конспект занятия «Спасение Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасение Незнайки
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются друг с другом. Слышат звук пришедшего электронного письма из компьютера. Подходим к компьютеру, открываем письмо. Там обращение Незнайки к детям:
Дорогие ребята, я в беде!
Помогите мне, вернуться на нашу планету Земля!
Я отправился в путешествие
к обитателям лунной планеты, и
злой разбойник Мухомор изломал мою ракету
пока я там гостил!
Мне не на чем вернуться домой!
И что мне делать, я не знаю!
Очень жду вашей помощи.
Незнайка!
Воспитатель: Дети вы хотите помочь Незнайке?
Публикация «Конспект занятия „Спасение Незнайки“» размещена в разделах
Дети: Да, очень хотим!
Воспитатель: Что же мы можем для него сделать?
Дети: Отправиться на Луну и спасем Незнайку! (др. варианты детей).
Воспитатель: На чем же мы сможем долететь до Луны?
Дети: На ракете!
Воспитатель: А где мы возьмем ракету?
Дети: Построим.
Воспитатель: А из чего можно построить ракету?
Дети: Из геометрических фигур.
На магнитной доске дети собирают из геометрических фигур ракету. Воспитатель просит детей назвать форму предметов, которую они использовали для изготовления ракеты.
Воспитатель: Молодцы отличная ракета у нас получилась. А Луна находится очень далеко, поэтому нам с вами придется делать остановки и заправлять ракету топливом. И прежде, чем отправится в полет, надо проверить вашу готовность.
Упражнение «Внимание космонавты»
-Ничего не говори, лишь руками покажи:
Высоко, низко, слева, справа, широко, узко и т. д.
Воспитатель: Ребята чтобы ракета полетела, слова нужны заветные, без них не полетишь!
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Только палочкой взмахну,
Всех отправлю на Луну!
(Фоном звучит музыка «Волшебство»)
Воспитатель: ведем прямой отсчет до пяти!
Дети: 1,2,3,4,5 Пуск!
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, посмотрите, мы оказались на первой космической станции под названием «Комета». Нам надо выполнить задание. «Закончи ряд»
Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданием. Посмотрите, мы получили топливо для заправки ракеты, теперь мы можем отправится дальше.
(Дети встают в круг на физкульт минутку.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы прилетели на станцию «Звездочка».
(На столе лежит мешочек, в нем шарики Су-Джок)
Воспитатель: Что здесь? (Дети берут шарики). Ребята, да это же маленькие звездочки, они наверное хотят с нами поиграть. Возьмите их в ручки и повторяйте за мной.
«Космос»
Раз, два, три, четыре, пять –
(нажимаем шариком на каждый палец)
В космос полетел отряд.
(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)
Командир глядит в бинокль,
Что он видит впереди?
(упражнение «бинокль»)
Солнце, планеты, спутники, кометы
(нажимаем шариком на каждый палец)
И большую жёлтую луну.
(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)
Воспитатель: Звездочкам очень понравилось с вами играть, посмотрите, что они для вас приготовили. Звездочки очень любят ходить друг к другу в гости, и все перепутались, давайте расставим их по порядку. (Задание соедини линиями звездочки с цифрами по порядку). Дети выполняют задание индивидуально.
Воспитатель: Вы отлично справились с задачей! И мы получаем еще топливо. Нам пора отправляться дальше на следующую станцию. (Дети переходят на станцию «Метеорит»)
Воспитатель: Ребята нам надо посчитать сколько друзей Незнайки изображено на картинке и соотнести их с цифрой. (Коллективная работа).
Воспитатель: Молодцы, мы справились с задачей!
Появляется Незнайка, Благодарит ребят за помощь.
Воспитатель: Ребята, полетели на землю, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И с Луны в наш детский сад
Вместе возвращаться!
Воспитатель: Давайте вместе вести отсчет с 5. 54321 Пуск!
Ну вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, что вам больше всего запомнилось в путешествии? Возьмите геометрические фигуры, какие вам больше нравятся веселые или грустные.