юлия кутова
Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у клоуна»
Юлия Кутова
Задачи:
Образовательная:
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия много/ один, - совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения, определять результаты сравнения словами больше – меньше; - продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме.
Публикация «Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая :
- развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение и логическое мышление, игровую деятельность детей;
-совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе,
отвечать на вопросы, развивать речевую и мыслительную активность;
Воспитательная:
- воспитывать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
- создать радостную атмосферу, желание слушать и запоминать.
Методы и приемы: Организационный момент, физминутка «Три веселых братца», Познавательно-исследовательская деятельность «Фокус с баночками», Д/И «Сравни предмет», Проводит подвижная игра «Найди свой домик», рефлексия, поощрение, вопросы, объяснение, художественное слово, сюрпризный момент.
Материалы: картинки : шарики, котята ; афиша, баночки с водой, шляпа, разные предметы похожие на геометрические фигуры, набор геометрических фигур, обруч, большие фигуры – круг, квадрат, треугольник, воздушные шарики, ноут бук, три яблока разного цвета.
Ход развлечения:
Организационный момент:
В: Ребята, посмотрите, что я нашла, когда шла в детский сад (показывает афишу с изображением клоуна). Тут написано, что сегодня состоится цирковое представление. Давайте и мы с вами сходим в цирк?
(идут стайкой по залу)
В: По дорожке мы пойдем,
В цирк веселый попадем.
Будем много улыбаться,
Очень громко мы смеяться!
(дети садятся на стульчики звучит музыка).
В: Вот мы и в цирке, ребята, а почему так тихо (ответы детей? Может мы опоздали, и клоун ушел? А давайте мы начнем играть, клоун услышит нас и вернется.
Физминутка «Три веселых братца».
(Заходит клоун и плачет).
В: Что случилось? Почему ты плачешь?
К: Я приготовил так много интересных игр, фокусов, а показать это некому.
В: Как же некому? Посмотри сколько ребят к тебе пришло. Ребята сколько нас? (много).
К: И правда. А вы будете со мной играть? (радуется). Но сначала надо познакомиться. Я клоун Ляпа (хором каждый ребенок говорит свое имя).
К: Ну, что вы готовы смотреть мои фокусы?
(ответы детей)
Основная часть:
Познавательно-исследовательская деятельность «Фокус с баночками».
Цель: закрепить цвета - эталоны, развивать внимание и наблюдательность.
(Клоун берет, заранее приготовленные баночки с чистой водой, на крышке, которых капля краски (сильно трясет баночку и предлагает это-же сделать детям). После того, как вода окрасится, клоун спрашивает у детей, что произошло с водой, в какой цвет она окрасилась).
К: Ну, что вам понравилось? Хотите посмотреть еще? (Да)
Д/И «Сравни предмет»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение соотносить различные предметы с геометрическими фигурами.
К: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шляпа, но она еще и волшебная, в ней ничего нет. Смотрите, что сейчас произойдет.
-Фокус, покус, карабокус!
(Клоун по очереди достает из шляпы тарелку, пирамидку, коробочку. Каждый раз, спрашивая детей, что он достал и на какую геометрическую фигуру похож предмет, подзывая одного ребенка, который должен соотнести с фигурой на фланелеграфе)
К: А вот и волшебная коробочка, она не пустая, в ней что-то есть, что там (раздает геометрические фигуры детям и спрашивает какая фигура у кого, хвалит детей)
К: Ребята, а я знаю игру с этими геометрическими фигурами. Поиграем?
Подвижная игра «Найди свой домик»
(На полу 3 обруча, в которых лежат большие фигуры – круг, квадрат, треугольник, дети должны соотнести свои фигурки с большими. В конце игры проводится анализ сколько фигурок в обруче.
Цель: закрепление понятия один - много.
В: Ляпа, а что ты в цирке всегда один? У тебя нет помощников?
К: Ой, а я совсем забыл у меня есть просто замечательные дрессированные котята, посмотрите (заносит корзину с котятами).
Вынимает картинки котят и прикрепляет их к мольберту.
К: Мои котята очень любят играть с мячиками, но вот беда все мячики перепутались. Давайте каждому котенку подберем мячик, такого цвета, как его бантик.
(Дети находят подбирают каждому котенку мячик, соответствующий цвету его бантика объясняя свой выбор.
В: Спасибо тебе, Ляпа, у тебя замечательные котята!
К: А на прощание я вам покажу еще один фокус. Я тоже знаю цвета и могу их отгадать с закрытыми глазами, хотите посмотреть? (Да)
(воспитатель завязывает глаза клоуну, показывает яблоки разного цвета и задает вопросы)
В: Какого цвета это яблоко? (красного)
В: Желаю знать какого цвета это яблоко? (желтое)
В: Знаешь ли, ты какого цвета это яблоко? (зеленое)
В: Ляпа, ты нам показал замечательные фокусы, и мы хотим тебя порадовать. Ребята, вы согласны? (дети проходят за столы, где лежат карточки с изображением больших и маленьких воздушных шаров)
В: Давайте подарим Ляпе воздушные шары, но Ляпа любит маленькие шарики (нам необходимо выбрать картинку с маленьким шариком и подарить клоуну)
Рефлексия:
К: Спасибо, какие вы молодцы, вы мне так понравились, что я тоже хотел бы вам сделать подарок (раздает всем по воздушному шарику и предлагает потанцевать под веселую музыку).
К: Ну а теперь, до новых встреч! До свидания!
Воспитатель с детьми возвращается из цирка в детский сад.