Инна
Конспект занятия «Математическое представление клоуна Гоши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое представление клоуна Гоши».
Место проведения – группа №3.
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественных отношений предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Математическое представление клоуна Гоши“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;
формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
-формирование навыков и умений в счете, измерении;
-овладение математической терминологией;
-развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка;
-формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнения, обобщения).
Воспитательные:
Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики, умений самоконтроля и самооценки.
Развивающие :
развитие математических навыков и умений
развитие логико - математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов;
развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений :обследование,сопоставление,группировка. разбиение. обогошение словаря ребенка, развитие активности и инициативности детей;
развитие понимая того, что число является выражением количества;
применять такие понятия, как «больше, меньше, равно»;
использование в речи геометрических понятий.
Методы и приемы повышения образовательного уровня детей:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: организация игровой ситуации: Предложение детям отправиться в цирк на математическое представление клоуна Гоши, и дать возможность каждому ребёнку проявить себя.
2. Наглядно - зрительные методические приемы: показ дидактического материала с изображением клоуна, который просит у ребят помощи. Такой прием направлен на заинтересованность и привлечение внимание детей.
3. Приемы словесного метода: пояснение: показ привлекательных для детей наглядных пособий по математике согласно теме занятия.
4. Практический метод: выполнение математических упражнений и формирование представлений о свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах (больше- меньше, один - много, числах(1-3, геометрических фигурах (круг, квадрат) - вместе с воспитателем и самостоятельное выполнение элементарных упражнений согласно возраста данной группы воспитанников, путем постоянного сравнения (шире – уже, ниже - выше, под руководством инструктора.
5. Игровой метод: введение в игру «Геометрический конкурс» игрового персонажа – клоуна Гошу.
7. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение лучших ответов на занятии.
Способы организации детей: фронтальный, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.
Предварительная работа : беседа с детьми о цвете, размере, форме, количестве.
Создание среды для организации и проведения занятия : 1-доска; геометрические фигуры по количеству детей (разной формы, цвета, величины); игровой персонаж-Клоун Гоша; сундук с заданиями.
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая.
Познавательная.
Коммуникативная.
Ожидаемые результаты:
развиты математические навыки и умения
развиты логико-математические представления и представления о математических свойствах и отношениях предметов;
развиты сенсорные способности познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка.
развито понимая того, что число является выражением количества;
Сформироны такие понятия, как «больше, меньше, равно»;
-Используют в речи геометрические понятий.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
4. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
5. Оценки и самооценки.
План занятия
1. Вводная часть:
Организация игровой ситуации:
Дети под музыку садятся на стулья согласно билетам за столы.
Входит клоун Гоша под мышкой держит сундук:
- Здравствуйте дети! Какой у меня не послушный сундук. Хочу его открыть, а он не открывается. Сундук открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся. Клоун Гоша обращается за помощью к ребятам.
- Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать?
Дети:
- Да. 3 мин
2. Основная часть:
Клоун Гоша :
- Сколько здесь много ребят. Давайте устроим соревнование. А для этого разделимся на две команды (дети по желанию делятся на две команды). Каждая команда придумает своё название. Какая из команд внимательнее, смекалистее и быстрее будет отвечать на вопросы - та команда и выиграет.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько пальцев на руке?
3. Сколько теплых месяцев в календаре?
4. Как называется геометрическая фигура без углов?
Клоун Гоша :
Мы вопросы прочитали,
Сундуку ответы дали,
Открывайся сундучок!
Задание 1. Д/игра "Найди отличия"
Задание 3. Д/игра "Собери и назови правильно"
Задание 8. Д/игра "Подбери геометрическую фигуру"
Задание 4. Д/игра "Посчитай и подбери цифру" 8 мин
3. Заключительная часть:
(Каждая команда считает матрешки на своих столах, капитаны называют их количество).
Клоун Гоша :
- У какой команды больше матрешек?
Дети:
- Матрешек поровну.
Задания закончились.
Под музыку открывается сундучок с подарками.
Клоун угощает детей конфетами. : 4 мин
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия
Части занятия Содержание Общие методические указания
1. Вводная часть. Организация игровой ситуации.
Мотивация:
Дети под музыку садятся на стулья согласно билетам за столы.
Входит клоун Гоша под мышкой держит сундук:
- Здравствуйте дети! Какой у меня не послушный сундук. Хочу его открыть, а он не открывается. Сундук открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся.
Воспитатель: Гоша ты чего это кричишь? И почему это ты такой не веселый?
Клоун Гоша :
- А я не кричу, я сундук открываю.
Воспитатель:- А как ты его открываешь?
Клоун Гоша :
- Как? Как? Вот так! "Сундук открывайся быстро, кому говорю" (кулаком бьет по сундуку, ударяет руку) :
- "Ой, ой, ой! Ах ты, деревяшка негодная"
Воспитатель:
- А откуда у тебя этот сундук?
Клоун Гоша :
- Дедушка из деревни прислал. И заколдовал его, пока на вопросы не отвечу, сундук не откроется.
Воспитатель:
- Ну-ка покажи вопросы:. Да вопросы, конечно, сложные.
Клоун Гоша :
- И я говорю, что сундук придется обратно отсылать.
Гоша думает, чешет затылок и говорит:
Воспитатель:
- А я, кажется, знаю, кто нам поможет открыть сундук.
Клоун Гоша :
- Кто?
Воспитатель:
- Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать?
Дети:
- Да.
Клоун Гоша :
- А если отвечать будут ребята, значит, и гостинцы придется им отдавать, да?
Воспитатель:
- Да, я думаю, придется, но не обратно же сундук отправлять?
Клоун Гоша :
- Ладно, я согласен.
Познакомьтесь -это клоуна Гоша, у него в руке волшебный сундук который подарил ему дедушка.
2. Основная часть Клоун Гоша :
- Сколько здесь много ребят. Давайте устроим соревнование. А для этого разделимся на две команды (дети по желанию делятся на две команды). Каждая команда придумает своё название. Какая из команд внимательнее, смекалистее и быстрее будет отвечать на вопросы - та команда и выиграет.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько пальцев на руке?
3. Сколько теплых месяцев в календаре?
4. Как называется геометрическая фигура без углов?
Клоун Гоша :
Мы вопросы прочитали,
Сундуку ответы дали,
Открывайся сундучок!
Воспитатель:
- А что же в сундуке? Гоша, а здесь письмо и что-то еще лежит.
Клоун Гоша :
- А сейчас нам нужно решить задания. За каждый правильный ответ команда получает матрешку.
Задание 1. Д/игра "Найди отличия"
Клоун Гоша на мольберте показывает картинку.
Задание 2. Д/игра "Собери и назови правильно"
Клоун Вася раздает командам картинки с изображением геометрических картинок.
Задание 3. Д/игра "Подбери геометрическую фигуру"
Клоун Вася показывает детям матрешку на ней нарисованы геометрические фигуры.
Задание 4. Д/игра "Посчитай и подбери цифру" Воспитатель вскрывает письмо и читает текст который написан в нем.
Я вам задам вопросы, а вы ребята должны правильно на них ответить.
Воспитатель вскрывает письмо и читает текст который написан в нем.
Ребята посмотрите внимательно на доску, на ней висит картинка, вам нужно найти отличие одной картинки от другой.
Ребята соберите из геометрических фигур картинку и назовите правильно что из чего вы собрали.
Ребята наложите геометрические фигуры на соответствующий контур.
Посчитайте предметы на картинке и подберите к ней цифру.
3. Заключительная часть: Воспитатель:
- Посчитайте сколько у вас матрешек?
(Каждая команда считает матрешки на своих столах, капитаны называют их количество).
Клоун Гоша :
- У какой команды больше матрешек?
Дети:
- Матрешек поровну.
Клоун Гоша :
- Раз матрешек оказалось поровну, значить победила дружба. Давайте споем песню про дружбу.
Песенка друзей. Музыка В. Герчик.
Клоун Гоша радостно :
- Задания закончились, ура!
Смотрит на сундук и удивленно говорит: А сундучок с подарками не открывается. Почему?
Клоун Гоша :
- Нужно сказать какое-то слово, думаю, оно волшебное. Я не знаю волшебных слов. А вы знаете, волшебные слова? Дети, а вы знаете, волшебное слово, которое может помочь открыть наш сундук?
Дети:
- Да.
Клоун Гоша :
- Назовите его.
Дети:
- Сундучок, пожалуйста, откройся!
Под музыку открывается сундучок с подарками.
Клоун Гоша :
- Ой, как здорово, спасибо вам ребята! А в сундучке вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши.
Клоун угощает детей конфетами. :
Нас порадовать могли бы
Вы друзья на этот раз.
Если дружное спасибо,
Нам сказали вы сейчас.
До свидания, друзья!
До новых встреч!
Длительность занятия : 15 минут.