МААМ-картинки

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации «Будем знакомы»

Марина Агошкова
Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала и провела

Педагог-психолог Агошкова М. Д. ДО ГБОУ школа №1739

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации

Тема: «Будем знакомы

Цель: Знакомство участников тренинга друг с другом. Самораскрытие участников, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Задачи:

*Помочь участникам лучше узнать друг друга.

*Сократить дистанцию в общении.

Публикация «Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации „Будем знакомы“» размещена в разделах

*Снять тревожность.

*Сплотить группу через совместную деятельность.

План занятия:

1. Приветствие. «Имя по кругу»

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

3. Принятие правил группы.

4. Творческое задание- изготовление визиток- бейджиков.

5. Игра-раскрепощение «Имя в движении».

6. Деление на группы (по сборке пазлов).

7. Творческое задание «Девиз группы».

8. Упражнение – драматизация «Кинофильм»

9. Упражнение – раскрепощение «Хор»

10. Релаксация «Цветок в ладошках»

11. Творческое задание «Прекрасный сад» (изготовление коллажей)

12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до…».

13. Рефлексия. «Мешочки обратной связи».

14. Расставание «Счастья, радости, добра… мы желаем вам друзья»

Ход занятий:

Вступление ведущего:

Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем.

1. Приветствие «Имя по кругу»

Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и место работы или род деятельности,которым занимаются.

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т. п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.

Например, поменяются местами те, кто:

работает всю жизнь в одном учреждении;

работает в настоящее время по новой программе;

любит свою работу;

работает педагогом уже больше 10 лет;

мечтал быть педагогом с детства и т. д.

первый раз участвует в тренинге

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами.

3. Принятие правил группы:

Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны –топают ногами.

- Открытое общение

-Активность и юмор

-Безоценочное суждение

-Добровольное участие

-Здесь и сейчас

4. Творческое задание «Изготовление визиток- бейджиков»

Всем участникам предлагается сделать визитки со своим тренинговым именем, используя бумагу, фломастеры, карандаши.

5. Игра-раскрепощение «Имя в движении»

Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое тренинговое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.

6. Деление на группы по сборке пазлов. (3 группы)

Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом они делятся на 3 команды.

7. Творческое задание «Девиз группы».

Группам предлагаются рифмы, используя их они придумывают девиз

*Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.

*Стакан. Банан. Карман. Обман.

*Бег. Век. Снег. Человек.

8. Упражнение-драматизация «Кинофильм»

Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:

1. Американской – фильм ужасов с юмором.

2. Французской - романтическая комедия.

3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.

15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.

Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в стороне?

9. Упражнение – раскрепощение «Хор»

Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2 задания,подготовка 5 минут

африканские аборигены,

индийские йоги,

кавказские горцы,

оленеводы Чукотки,

индейцы племени апачи,

английские джентельмены

Упражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются.

10. Релаксация «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу. (звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»

Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.

11. Творческое задание «Прекрасный сад»

Описание упражнения : Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

Психологический смысл упражнения : оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до.»

Ведущий: «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и т. д. Игра проходит быстро и весело.

13. Рефлексия «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив» : все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали.

14. Расставание «Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят : «Мы желаем вам друзья!». Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Список литературы:

1. Баум Х. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Москва,2008.-144с. 143с.

2. Копытин А. ,Корт Б. Техники аналитической арт-терапии. Санкт-Петербург,2007.-144с.

3. Непопалов В. Основы конфликтного поведения. Москва,2003.-71с.

4. Самоукина Н. Игры в школе и дома. Ярославль. 2004.-208с.

5. Фопель К. С головы до пят. Москва,2005.-143с.

Тезисы к проведению психологических игр и упражнений с педагогами.

Актуальным направлением в работе педагога-психолога является сплочение педагогического коллектива, поддержка и раскрепощение молодых специалистов, новых сотрудников, особенно в начале учебного года. Предлагаемые упражнения могут использоваться психологами образовательных организаций, как внутри учреждения, так и на выездных семинарах, методических объединениях, мастер - классах, когда возникает необходимость в снятии барьеров в общении и раскрепощении коллектива. Сплочение коллектива происходит через совместные игры и упражнения, которые проходят в непринужденной форме. Они помогают познакомиться и раскрыться участникам занятия, проявить инициативу и индивидуальность, а также способствуют успешной адаптации новых членов коллектива. Арт - терапевтические и творческие задания помогают открытию внутренних ресурсов участников, развивают коммуникативные навыки. Сценарий занятия можно корректировать, дополнять в зависимости от поставленных целей

Публикации по теме:

«Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое родительское собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство.

Будем знакомыБудем знакомы Что-же мне написать о себе, чтоб познакомиться с вами всеми,- подумала я. И решила рассказать и немного показать из своего увлечения. Я.

Игры и упражнения на формирование темповой организации высказывания Игра «Осенние листочки» Цель: формирование у детей представлений о темпе, понятиях «быстро» и «медленно». Материал: фонограмма «Тема из.

Практикум для педагогов с элементами тренинга «Вместе к общей цели» Практикум с элементами тренинга «Вместе к общей цели» Составили: Коченгина Марина Васильевна - педагог-психолог МБДОУ «Добрянский детский.

Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Первая младшая группа. Добрый вечер! Я очень рада видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о том, чем будут заниматься.

Родительское собрание «Будем знакомы» Конспект родительского собрания в 1-й группе раннего возраста. Тема собрания: «Будем знакомы». Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Родительское собрание  «Будем знакомы» (средняя группа) Родительское собрание - проект «Будем знакомы» в средней группе Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям об умственном.

Родительское собрание в группе «Будем знакомы» Цель: знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи: познакомить родителей.

Тренинг для адаптации новых педагогов в коллективе «Будем знакомы» Тренинг для педагогов «Будем знакомы» Цель: помощь новым педагогам в адаптации к коллективу педагогов Участники: педагогический коллектив.

Сценарий «Вечер встреч «Будем знакомы» Цель: создание благоприятной атмосферы для общения между родителями, детьми, педагогами. Задачи: 1. Познакомить родителей друг с другом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации «Будем знакомы»
Опубликовано: 24 января 2016 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации «Будем знакомы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Агошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД