Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»

Елена Ушакова
Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая работа с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

«Улица полна неожиданностей»

Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, совершенствовать умение самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.

Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

Материал: звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, клубок ниток.

Ход тренинга.

1-слайд

2-слайд

Здравствуйте дети, посмотрите сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

- Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Молодцы ребята. Присаживайтесь на стулья.

Сядьте ровно, выпрямите спины.

3-слайд

Педагог:

Дети обратите внимание на экран. Что вы видите?

А как можно назвать это одним словом? (Знаки дорожного движения)

На улице находиться много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Потому, что улица полна неожиданностей.

4-слайд

Педагог: Внимание на экран. Опишите картинку.

Игра «Зашумленные картинки» - детям показывается картинка, на которой как бы «спрятан» известный им транспорт и знаки дорожного движения. Нужно его назвать. Молодцы, я вижу, что вы хорошо ориентируетесь.

А хотите поиграть в игру на внимание?

5-слйд

«Запрещенное движение» - психолог говорит, что есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону. Я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть.

Педагог: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Скажите, что вам помогло выполнить упражнения? (зрение, глаза – это орган зрения)

Дети, благодаря чему человек слушает, улавливает звук? (Ответы детей) Педагог: На улице множество звуков, различать которые нужно уметь пешеходам. Почему?

Дети: Определить на сколько быстро едет машина, далеко она или близко и какая машина приближается.

Педагог: Итак звуки улицы!

Игра «Звуки улицы» - звук №1, №2, №3, (Звук трактора, вертолета, самолета, звук заводящейся и уезжающей машины.

10слайд

Педагог: Хорошо. А теперь давайте отдахнём.

11-слайд

Физминутка.

Педагог: Молодцы присаживайтесь на стулья.

Дети присаживайтесь на стулья.

Дети соблюдайте осанку.

(Дети садятся)

Игра ситуация:

12-слайд

Педагог: А давайте посмотрим на дорогу без дорожных знаков. Чем опасна эта ситуация.

Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.

13- слйд

Педагог: Что будет, если ездить на велосипеде по проезжей части?

Дети: Человека может сбить машина.

14- слайд

Педагог: Какая опасность может возникнуть в этой ситуации. (ребёнка не пристёгнут ремнями безопасности).

Дети: Если случиться авария, можно получить травму.

15- слайд

Педагог: Посмотрите на экран, опишите ситуацию. (Слайд пешеход переходит улицу в неположенном месте). (Ответы детей). Чем может закончится эта ситуация?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Ребята в черезвычайных ситуациях главное не поддаваться панике, быть сдерженными, контролировать себя и свои действия. Оказывать взаимопомощь друг-другу

16-слайд

(И тут выбегает Незнайка перебегает улицу в неположенном месте и его сбивает машина.)

Педагог: Дети, случилось ДТП, что нужно делать в этой ситуации?

Дети: вызвать скорую помощь и полицию.

Педагог: По какому номеру телефона мы должны вызвать скорую помощь (0-3,

17-слайд

хорошо вызываю, а полицию? (0-2).

18-слайд

19-слайд

Приезжает скорая помощь, оказывает первую помощь Незнайке. Инспектор ГИБДД: составляет протокол.

Задаёт вопросы детям

Инспектор ГИБДД: Свидетели ДТП - расскажите, как всё произошло?

Дети: Рассказывают, что Незнайка переходил дорогу в неположенном месте и его сбила машина, водитель не виноват.

Инспектор ГИБДД: записывает показания и отпускает водителя.

Стихотворение инспектора ГИБДД:

Запомните это, ребята:

Чтобы правильно дорогу

Смог ты перейти,

Чтоб не встретились машины

На твоем пути,

Посмотри сперва налево:

Транспорт пропусти,

А затем смотри направо –

Не переходи!

Убедишься, что дорожный

Транспорт не идет,

Посмотри опять налево –

И иди вперед!

Перейдешь ты половину

И остановись.

Посмотри, мой друг, направо –

Твердо убедись,

Что машин с тобою рядом

Нет наверняка,

И иди спокойно дальше…

Вот и все! Пока!

Инспектор ГИБДД: Ребята, не нарушайте правила дорожного движения! (Уходит).

Незнайка: Ребята я не запомнил все правила дорожного движения

Педагог: поможем Незнайке?.

Педагог: Незнайка садись с нами в круг.

Рефлексия Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У педагога –в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах : «Илья, чем опасно отсутствие дорожных знаков на дороге», Илья держит нитку, а клубок бросает дальше. «Лёша, чем опасна ходьба вдоль проезжей части?», Лёша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Незнайка почему нельзя перебегать дорогу в месте где нет пешеходного перехода?» Незнайка держит нитку, а клубок бросает дальше: «Даша, к чему может привести езда на велосипеде по проезжей части?» Даша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Рита, что будет если пешеход не знает сигнала светофора?» Рита держит нитку, а клубок бросает дальше. «Андрей, чем опасна езда в машине с не пристегнутыми ремнями безопасности?». «Полина, почему опасны игры детей на проезжей части?».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Дети давайте все опасные ситуации соберём и выбросим.

Незнайка: Спасибо вам ребята большое, ну я побегу, то есть пойду. (Уходит переходя дорогу в положенном месте).

Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И в награду каждому я вручаю медаль «Знаток ПДД».

Ребята давайте скажим нашим гостям досвидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, социализация. Возрастная группа: дети средней группы Цель: формирование.

Конспект НОД по освоению безопасного поведения на улице в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для.

Конспект НОД по изучению ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении. Задачи: Образовательная область «Безопасность» - формировать представления.

Конспект НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Ход занятия Ребята, в нашу страну из Англии приехал великий сыщик Шерлок Холмс и он просит нас о помощи. Язык он наш выучил, а правила дорожного.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Социально-личностное развитие: продолжать формировать.

Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей» Развлечение по ПДД «Улица полна неожиданностей» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Дорога полна неожиданностей» Цель: - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Непосредственная деятельность по правилам дорожного движения «Улица моей мечты» Нод по правилам ПДД (деятельность интегрированная) Тема: Улица моей мечты. Цель: • -Закреплять правила дорожного движения, помочь научиться.

НОД воспитателя со старшими дошкольниками с ОНР по ПДД «Улица полна неожиданностей» Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач. Вид: занятие по формированию лексико-грамматических средств.

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского садаПедагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада Тема: «Улица полна неожиданностей» Тип проекта: краткосрочный Место проведения: МБДОУ ПГО Д/С № 59 Сроки проведения: 6 недель Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 14:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ушакова (УИ 395916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД