Елена Ушакова
Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая работа с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
«Улица полна неожиданностей»
Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, совершенствовать умение самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал: звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, клубок ниток.
Ход тренинга.
1-слайд
2-слайд
Здравствуйте дети, посмотрите сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Ритуал приветствия. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
- Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Молодцы ребята. Присаживайтесь на стулья.
Сядьте ровно, выпрямите спины.
3-слайд
Педагог:
Дети обратите внимание на экран. Что вы видите?
А как можно назвать это одним словом? (Знаки дорожного движения)
На улице находиться много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Потому, что улица полна неожиданностей.
4-слайд
Педагог: Внимание на экран. Опишите картинку.
Игра «Зашумленные картинки» - детям показывается картинка, на которой как бы «спрятан» известный им транспорт и знаки дорожного движения. Нужно его назвать. Молодцы, я вижу, что вы хорошо ориентируетесь.
А хотите поиграть в игру на внимание?
5-слйд
«Запрещенное движение» - психолог говорит, что есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону. Я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть.
Педагог: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Скажите, что вам помогло выполнить упражнения? (зрение, глаза – это орган зрения)
Дети, благодаря чему человек слушает, улавливает звук? (Ответы детей) Педагог: На улице множество звуков, различать которые нужно уметь пешеходам. Почему?
Дети: Определить на сколько быстро едет машина, далеко она или близко и какая машина приближается.
Педагог: Итак звуки улицы!
Игра «Звуки улицы» - звук №1, №2, №3, (Звук трактора, вертолета, самолета, звук заводящейся и уезжающей машины.
10слайд
Педагог: Хорошо. А теперь давайте отдахнём.
11-слайд
Физминутка.
Педагог: Молодцы присаживайтесь на стулья.
Дети присаживайтесь на стулья.
Дети соблюдайте осанку.
(Дети садятся)
Игра ситуация:
12-слайд
Педагог: А давайте посмотрим на дорогу без дорожных знаков. Чем опасна эта ситуация.
Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.
13- слйд
Педагог: Что будет, если ездить на велосипеде по проезжей части?
Дети: Человека может сбить машина.
14- слайд
Педагог: Какая опасность может возникнуть в этой ситуации. (ребёнка не пристёгнут ремнями безопасности).
Дети: Если случиться авария, можно получить травму.
15- слайд
Педагог: Посмотрите на экран, опишите ситуацию. (Слайд пешеход переходит улицу в неположенном месте). (Ответы детей). Чем может закончится эта ситуация?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Ребята в черезвычайных ситуациях главное не поддаваться панике, быть сдерженными, контролировать себя и свои действия. Оказывать взаимопомощь друг-другу
16-слайд
(И тут выбегает Незнайка перебегает улицу в неположенном месте и его сбивает машина.)
Педагог: Дети, случилось ДТП, что нужно делать в этой ситуации?
Дети: вызвать скорую помощь и полицию.
Педагог: По какому номеру телефона мы должны вызвать скорую помощь (0-3,
17-слайд
хорошо вызываю, а полицию? (0-2).
18-слайд
19-слайд
Приезжает скорая помощь, оказывает первую помощь Незнайке. Инспектор ГИБДД: составляет протокол.
Задаёт вопросы детям
Инспектор ГИБДД: Свидетели ДТП - расскажите, как всё произошло?
Дети: Рассказывают, что Незнайка переходил дорогу в неположенном месте и его сбила машина, водитель не виноват.
Инспектор ГИБДД: записывает показания и отпускает водителя.
Стихотворение инспектора ГИБДД:
Запомните это, ребята:
Чтобы правильно дорогу
Смог ты перейти,
Чтоб не встретились машины
На твоем пути,
Посмотри сперва налево:
Транспорт пропусти,
А затем смотри направо –
Не переходи!
Убедишься, что дорожный
Транспорт не идет,
Посмотри опять налево –
И иди вперед!
Перейдешь ты половину
И остановись.
Посмотри, мой друг, направо –
Твердо убедись,
Что машин с тобою рядом
Нет наверняка,
И иди спокойно дальше…
Вот и все! Пока!
Инспектор ГИБДД: Ребята, не нарушайте правила дорожного движения! (Уходит).
Незнайка: Ребята я не запомнил все правила дорожного движения
Педагог: поможем Незнайке?.
Педагог: Незнайка садись с нами в круг.
Рефлексия Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У педагога –в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах : «Илья, чем опасно отсутствие дорожных знаков на дороге», Илья держит нитку, а клубок бросает дальше. «Лёша, чем опасна ходьба вдоль проезжей части?», Лёша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Незнайка почему нельзя перебегать дорогу в месте где нет пешеходного перехода?» Незнайка держит нитку, а клубок бросает дальше: «Даша, к чему может привести езда на велосипеде по проезжей части?» Даша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Рита, что будет если пешеход не знает сигнала светофора?» Рита держит нитку, а клубок бросает дальше. «Андрей, чем опасна езда в машине с не пристегнутыми ремнями безопасности?». «Полина, почему опасны игры детей на проезжей части?».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Дети давайте все опасные ситуации соберём и выбросим.
Незнайка: Спасибо вам ребята большое, ну я побегу, то есть пойду. (Уходит переходя дорогу в положенном месте).
Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И в награду каждому я вручаю медаль «Знаток ПДД».
Ребята давайте скажим нашим гостям досвидания.