Приложение МААМ

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка»

Анна Овада
Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей;

Задачи:

• обучить родителей практическим приёмам налаживания детско-родительских отношений;

• продемонстрировать родителям негативное влияние на личность ребенка психологического и эмоционального насилия.

Материалы занятия:

Ход занятия:

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы с Вами поговорить о роли родителя в жизни ребенка. Начать наш разговор мне хотелось бы с приветствия.

Упражнение "Волшебное сердце".

Публикация «Консультация с элементами тренинга „Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка“» размещена в разделах

Передавая по кругу сердце и пенопласта, участники продолжают фразу "Моя семья - это. ".

В социологических науках под понятием "семья" подразумевается - основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Социально-экономические условия определили историческую форму семьи и ее функции. Через свои функции семья связана с одной стороны с обществом, с другой - с составляющими ее индивидами, таким образом, выполняя общественную и индивидуальную функцию. Только в условиях семьи человек в полной мере может удовлетворить возникающие у него потребности: хозяйственно-потребительские, эстетические, психологические, сексуальные и детородные.

Социологами отмечается, что важнейшая функция семьи - репродуктивная, которая выполняет две важнейшие задачи: общественную - биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную - удовлетворение потребности в детях.

Воспитание ребёнка берет свои основы с отношений, которые существуют в семье между родителями. В детском сознании еще задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего, закрепляются привычки, вкусы, предпочтения, манера общения и стиль семейного общения которые присущи семейным отношениям. Детское поведение всегда формируется по примеру копирования поведения родителей. Именно семье принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.

Упражнение «Нравственные основы семьи».

Нам известно, что усвоение нравственных норм ребенком, происходит не с услышанных слов, а с увиденного поступка близкого для ребенка человека.

На листе ватмана написаны семейные нравственные принципы, которые усваиваются детьми еще в раннем возрасте: "«Взаимная забота в семье», «Забота о воспитании детей», «Один за всех, все за одного». Участникам предлагается сформулировать нравственные основы для каждой семьи.

Упражнение «Недетские запреты».

Один участник из группы и садится на стул в центре круга. Оставшиеся участники по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка :

– Какие чувства вы испытывали, когда «родители» ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее сильно?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Упражнение «Любимое солнце»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Заключение: Наша встреча подходит к концу, сейчас мне хочется пожелать Вашим семьям тепла, любви, ласки, заботы, внимания, мирного неба над головой! До новых встреч!

Публикации по теме:

7 правил успешного воспитания (памятка родителям) Большинство родителей задумываются, правильно ли они воспитывают своих детей. Конечно, нет идеальных родителей. Все родители имеют трудности,.

Детско-родительские отношения в семье Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как.

Детско-родительские поделки на тему «Космос»Детско-родительские поделки на тему «Космос» 12 апреля - очень памятная дата в истории человечества "День космонавтики"!Впервые в 1961 году в космос полетел человек и исследовал практически.

Фотоотчёт «Детско-родительские спектакли. Средняя группа «Мишутки»Фотоотчёт «Детско-родительские спектакли. Средняя группа «Мишутки» Дети, родители и педагоги средней группы "Мишутки" очень творчески подошли к показу сказки "Волк и семеро козлят" (на новый лад) в рамках.

Из опыта работы «Сенсорика сегодня — залог успешного завтра» В Менделеевском районе социальный приют для детей и подростков «Камские зори» функционирует с 29 августа 2001 года. Мощность учреждения.

Фотоотчет театральной недели «Детско — родительские спектакли»Фотоотчет театральной недели «Детско — родительские спектакли» В конце марта в нашей стране отмечается Международный День театра. Мы решили не отставать и устроить в нашем детском саду театральную неделю.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Сценарий родительского собрания «Дружная семья — залог правильного воспитания ребенка» Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителем; установление системы взаимодействия.

Консультация для родителей: «10 правил воспитания ребенка» Правовая культура дошкольника: «Дидактические игры» Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цель: учить детей радовать своих родных,.

Здоровье сберегающие технологии в детском саду — залог успешного развития ребенка Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овада (УИ 293690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД