Приложение МААМ

Конспект игры «Путешествие ручейков»

Елена Сёмина
Конспект игры «Путешествие ручейков»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие по географии " Путешествие ручейков"

Цель: Привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу – воде; развитие экологической культуры учащихся.

Задачи:

познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте – воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

воспитательные:

Публикация «Конспект игры „Путешествие ручейков“» размещена в разделах

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие становлению бережного отношения к природе, экологической культуры детей.

3. Развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Методы:

- по источникам знаний:

1. словесные

2. наглядные

3. практические

- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый

- по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

Материалы и оборудование:

1. Аудиокассета с записями шума моря или водопада.

2. Таблички с надписями “ДА” и “НЕТ” для каждой команды.

3. Пластиковые бутылки для воды, мерный стаканчик, одноразовые стаканы.

4. Бумага, ручки, бумажные капельки.

5. Грамоты активным участникам и командам.

Пояснения: В “Путешествии ручейков” участвуют команды учащихся 6х классов. Каждой команде -“ручейку”, состоящей из 12 человек, предлагается ответить на вопросы, отгадать загадки, поучаствовать в конкурсах. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает в награду по 50 мл чистой воды или «капельку».

Вступление.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку: на свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее, в руках ее не удержать и на коне не обогнать? (Ответы детей). Верно, это вода.

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: “Ты сама жизнь…Ты величайшее в мире богатство”. Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной – потому что без нее мы просто не смогли бы жить.

(Слышен шум водопада или моря).

Вода – великая путешественница. Давайте же и мы совершим с ней этот путь. Сегодня вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду по 50 мл чистой, профильтрованной воды. По количеству собранной и сохраненной (берегите каждую каплю) воды будут подводиться итоги игры. Итак, в путь, “ручейки”! Быстрой вам воды!

Вопросы и задания

1 Конкурс “ Водная разминка”

1 команда 2 команда 3 команда

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода) Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Река) Идет, идет, а до берега дойдет

- исчезнет.

(Волна)

В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется.

(Река) Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото) Не драгоценный камень, а

Светится.

(Лед)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает.

(Водопад) Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

(Море) Он окутал все вокруг,

Облаков он близкий друг.

(Туман)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода.

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда.

(Лужа) Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.

(Озеро) Атмосферные осадки, после которых, если они случаются в четверг, осуществляется задуманное.

(Дождь)

Если вглубь материка

Он забрёл из океана,

Значит, будут облака,

А порой и ураганы.

К нам с дождём приходит он,

Влажный ветреный …

(Циклон.)

2 конкурс “Очевидное-невероятное ”

Викторина предполагает ответы “да” или “нет”. У каждой команды имеются эти две таблички, которые ребята должны поднять через 5 сек. после вопроса.

1 команда

1. Может ли вода двигаться вверх? (да)

2. Вода в морях и океанах пресная? (нет)

3. Из Байкала вытекает только одна река – Ангара (да)

4. Древнее название Волги – “Ра”? (да)

5. Морской конек – млекопитающее? (нет)

2 команда

1. Можно ли в невесомости пить воду из чашки? (нет)

2. Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды? (да)

3. В Казахстане есть озеро половина которого соленая, а другая пресная? (да)

4. Самая длинная река в мире – Волга? (нет)

5. Можно ли лечиться водой? (да)

3 команда

1. Средняя соленость воды в океане 35 градусов? (нет)

2. Москва-река судоходна? (да)

3. В Москва-реке появились раки. Это признак улучшения качества воды? (да)

4. Доля питьевой воды для жителей Москвы из Москва-реки составляет 60% (да)

5. Конденсация – это превращение воды в пар? (нет)

3 конкурс «Геологика. Ассоциации»

Читаются по очереди задания - ассоциации.

Командам необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд.

1.1. Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)

1.2. Река, море, испарение, облака, конденсация, осадки, река (Круговорот воды в природе)

1.3. Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые (Облака)

2.1. Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)

2.2. Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)

2.3. Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная (атмосфера).

3.1. Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)

3.2. Олени, ягель, озера, полярный круг, Таймыр. (Тундра)

3.3. Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (дождь)

4 конкурс “Шифрограмма” (письменно)

Ответ ищите в вопросе:

1. В названии какого южного приморского города имя одного мальчика и имя ста девочек?

1. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

2. Что занимает ровно половину любого острова?

2. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

3. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

3. Какую европейскую страну всегда называют при прощании?

5 конкурс для болельщиков «Географические шутки» :

1. Каким озером любуются в театре?

2. Вспомните А. С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?

3. Как называется остров в океане, в котором крокодил не ловится, не растёт кокос?

4. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе?

5. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

6. Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России?

6 конкурс «Пять подсказок»

1 команда

1. Точка 1 (70° с. ш. 40° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта.

2. Это самый большой по площади объект Земли из себе подобных.

3. Площадь его поверхности составляет более 2 млн. км2.

4. Он располагается в северной полярной области нашей планеты, на стыке второго и четвертого по размерам океанов Земли.

5. Климат холодный и большая часть этого объекта всегда покрыта мощным слоем покровных ледников.

2 команда

1. Точка 1 (19° ю. ш. 45° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта.

2. Это четвёртый по величине остров мира.

3. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом.

4. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана.

5. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например, лемуры и некоторые виды хамелеонов.

3 команда

1. Точка 2 (40° с. ш. 45° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта.

2. Это крупнейший замкнутый водоем или самое большое по площади озеро планеты. 3. Расположено оно на стыке Европы и Азии.

4. К его берегам имеют выход несколько стран мира, в том числе и Россия.

5. С севера в этот водоем впадает крупнейшая река европейской части нашей страны.

1 команда

1. Точка 1 (5° ю. ш. ; 35° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта.

2. Это самая длинная и самая полноводная река мира с самым большим по площади речным бассейном.

3. Находится она в области влажного и теплого климата. Начинается она высоко в горах и несёт свои воды во второй по величине океан Земли.

4. В ее водах водится самая большая змея планеты, множество рыб, в том числе хищных.

5. Кроме того, здесь можно встретить пресноводных дельфинов и самую большую кувшинку на Земле — викторию-регию.

2 команда

1. Точка 2 (28° с. ш. ; 90° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта.

2. Этот географический объект (вершина) обладает абсолютным мировым рекордом высоты над уровнем моря.

3. Располагается он на юге самого большого материка Земли.

4. Входит в горную систему, название которой переводится на русский язык как «обитель снегов».

5. Впервые человек смог покорить её лишь во второй половине ХХ-го века. И даже сейчас подняться на неё не каждому альпинисту по силам.

3 команда

1. Точка 1 (31° с. ш. 35° в. д.) расположена на территории известного географического объекта гидросферы.

2. Он расположен на территории небольшого государства в юго-западной части самого большого материка Земли.

3. Множество туристов круглый год посещают его, чтобы оздоровиться, используя целебные свойства минералов, растворенных в нем.

4. Кроме того, этот объект обладает несколькими выдающимися рекордами: у него очень большая соленость и вода настолько плотная, что утонуть здесь невозможно;

5. Здесь находится самое низкое место суши.

7 конкурс «На метеостанции» 1 команда

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

7 конкурс «На метеостанции» 2 команда

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 13 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

7 конкурс «На метеостанции» 3 команда

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ближе к 0 градусам? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

8 конкурс «Ориентирование по плану»

1. Футбольное поле или санный спуск можно соорудить на участке №2? Объясните ответ.

2. В каком направлении течет река Тихая?

8 конкурс «Ориентирование по плану»

1. Стадион или санный спуск можно соорудить на участке №1? Объясните ответ.

2. В каком направлении двигаться от точки А к озеру Глубокому?

8 конкурс «Ориентирование по плану»

1. Каток или горнолыжный спуск можно соорудить на участке №3? Объясните ответ.

2. В каком направлении двигаться от точки В к роднику?

9 конкурс «К литературным источникам»

Всем известно, что в москвичи живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте выявить, как называют жителей следующих населенных пунктов или стран? КТО-КТО В ГОРОДЕ ЖИВЁТ?

1. в Ростове - ростовчане

2. в Архангельске - архангелогородцы

3. в Перми – пермяки

4. в Ржеве – ржевитянин

5. В Набережных Челнах - челнинцы

6. В Палехе - палешане, палеховцы

7. В Иркутске – иркутяне

8. В Омске – омичи

9. В Курске – куряне

10. В Томске - томичи

11. В Смоленске - смоляне

12. В Мурманске - мурманчане

13. В Пензе – пензенцы

14. В Муроме - муромчане

15. В Нижнем Новгороде – нижегородцы

16. В Королёве - королёвцы

17. В Гусь Хрустальном – гусевчане

18. На Камчатке – камчадалы

19. В Липецке – липчане

20. В Монако - монегаски

21. В Финляндии – финны

22. В Кривом Роге - криворожцы

23. в Косово – косовары

24. В Осло - ословцы

25. на Мадагаскаре – малагасийцы

26. В Донецке - дончане

27. В Варне – варненцы

28. В Реутове – реутовчане

29. в Рузе – ружане

30. в Истре - истринцы

10 конкурс «Немая карта»

На контурной карте за 2 минуты нужно подписать как можно больше названий. Атлас использовать нельзя.

Игра с болельщиками

Зачитываются ведущим пословицы, поговорки о воде. Но в пословицах (поговорках) пропущены самые важные слова. Надо их восстановить. (Активным ребятам раздаются капельки).

• Под лежачий … и вода не течет (камень)

• Правда в огне не горит и …. (в воде не тонет)

• Апрель с водой, а май с … (травой)

• Весенний дождь, осенний гноит (растит)

• В тихой воде…. глубоки (омуты)

• Мокрый … не боится (дождя)

• Рыба в реке – не в …. (руке)

• Много воды…с тех пор (утекло)

• Чтобы выучиться…., надо лезть в воду (плавать)

• Где воды не было, там…. (сухо)

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Автор публикации:
Конспект игры «Путешествие ручейков»
Опубликовано: 6 января 2020 в 01:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры «Путешествие ручейков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сёмина (УИ 2164762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД