Усмиянова Ольга
Игра-путешествие по безопасности «Путешествие в гости к другу Пете». Безопасности в социуме, бытовая и информационная
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной деятельности по формированию у детей 6-7 представлений о безопасности в социуме, а также бытовой и информационной безопасности.
Тема: «Путешествие в гости к другу Пете»
Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.
Публикация «Игра-путешествие по безопасности „Путешествие в гости к другу Пете“, Безопасности в социуме, бытовая и информационная» размещена в разделах
- Ребята, представляете, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то в дверях нашей группы я нашла конверт. Наверное, кто-то написал нам письмо. Давайте все вместе сейчас откроем его и прочитаем, вы не против? Хорошо, тогда открываем.
Воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо.
«Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Меня зовут Петя, мне 8 лет. Я хочу попросить у вас помощи. Дело в том, что со мной всё время случается какая-то беда, а я не могу понять, почему. Может, от того, что я плохо знаю правила безопасности? Мне сказали, что в вашей группе очень умные и сообразительные дети и знают все правила безопасности на улице и дома, поэтому я решил обратиться именно к вам! Ребята, приглашаю вас всех к себе в гости! Маршрутные листы прилагаю с письмом! Буду вас ждать! До встречи, ваш друг Петя».
- Ну что, ребята, поможем Пете разобраться с причинами его бед? (да)
- Хорошо! Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Пете. Вы согласны?
- Отлично! Но перед этим нужно подготовиться.
Воспитатель составляет сценарий игры, организует сбор детей, предлагает детям объединиться в команды.
- Ребята, нам с вами предстоит отправиться в нелёгкое путешествие. Мы посетим несколько станций, на каждой из которых вы будете получать задания. Для того, чтобы было легче справляться с заданиями, предлагаю вам объединится в две команды и придумать для них названия. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать флажок. Та команда, которая заработает больше всего флажков, в конце нашего путешествия получит диплом победителя и приз. Какие названия мы можем придумать для наших команд? (предложения детей)
- Отлично! У нас есть 2 команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки»!
- А теперь выберете в своих командах командиров.
Воспитатель предлагает детям выбрать способ передвижения.
- Ребята, на чём мы можем отправиться к Пете в гости? (ответы детей)
- Можем в автобусе, в машине, в поезде. Ребята, я знаю, что Петя живет совсем недалеко от детского сада, поэтому предлагаю пойти пешком. Вы согласны?
- Хорошо!
Воспитатель раздаёт детям маршрутные листы, дети внимательно изучают изображенную на них схему.
- Ребята, Петя выслал нам маршрутные листы вместе с письмом. Давайте возьмём их и ознакомимся с планом путешествия. Посмотрите внимательно, здесь каждая станция обозначена различными знаками, а путь перемещения вот этими красными стрелочками. Зелёная галочка –это начало нашего пути, а изображение домика – конечный пункт.
Воспитатель знакомит детей со сценарием предстоящей игры-путешествия.
-Ребята, послушайте меня внимательно!
-Нам предстоит отправиться в интересное путешествие, мы с вами пойдем в гости к другу Пете. Во время путешествия мы вспомним и повторим много разных правил безопасности, которые нужно соблюдать в разных ситуациях. Мы зайдем к Пете в гости, попьем чай с тортом, научим его как надо обращаться с колющими и режущими предметами, а также с лекарствами и таблетками.
Во время нашего путешествия мы не только узнаем много нового и полезного, но ещё и повторим правила дорожной безопасности. Вы согласны?
Воспитатель предлагает детям расположить станции в пространстве группы.
- Ребята, предлагаю одной из команд заняться оформлением станций. Какая команда желает этим заняться?
- Отлично, команда «Почемучки» может перейти к оформлению.
- Ребята, сначала хорошо подумайте и определите, где лучше расположить ту или иную станцию. Постарайтесь подобрать для каждой станции нужные и подходящие предметы.
Воспитатель предлагает другой команде подготовить эмблемы и оформить грамоты.
- Ребята, пока команда «Почемучек» занимается оформлением станций, для вас у меня есть не менее важное задание, я предлагаю вам изготовить эмблемы для участников команд и раскрасить грамоты. Справитесь?
-Отлично! Тогда можете приступать.
Воспитатель приглашает детей на ковер, мотивирует к предстоящей совместной деятельности.
- Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в очень интересное путешествие. Мы объединились в две команды: первая команда у нас «Знайки», вторая - «Почемучки». Возьмите пожалуйста маршрутные листы. Посмотрите на схему. Нам с вами предстоит пройти несколько этапов, станций. На каждой станции вы будете получать задания, вы должны быть дружными, активными и не ссориться друг с другом! Будьте дисциплинированы, отвечайте на вопросы по очереди, не перебивая друг друга. За каждое правильно выполненное задание команде будет вручаться флажок. В конце нашего путешествия мы сосчитаем сколько флажков заработала каждая команда, и та команда, у которой больше всего флажков станет победителем и получит приз. Все готовы? Отлично!
- Ребята, прежде чем начать наш путь, предлагаю вспомнить, что же такое безопасность? (ответы детей)
- Правильно, «Безопасность – это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
- А как вы думаете, где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, во дворе, в лесу)
- Правильно, ребята, опасности могут встретиться, где угодно! И чтобы не случилось большой беды, нужно знать правила безопасного поведения в тех или иных местах. Во время нашего пути мы постараемся вспомнить и повторить все правила безопасности, которые знаем. Будем схематически изображать их на листе бумаги, а потом эту памятку подарим Пете, вы согласны?
- Хорошо.
- Ребята, наша первая станция называется «Добрый – злой». И сейчас вам предстоит выполнить первое задание.
- Команды, подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите внимательно, здесь лежат разрезные картинки. Из них «Знайки» должны собрать лицо доброго человека, а «Почемучки» лицо злого человека.
Команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека.
- Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием.
- Молодцы, обе команды справились! Значит обе команды получают по флажку! Закрепите их на доске напротив своих эмблем.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы будете себя вести, если вдруг к вам подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)
- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)
- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответ детей)
-Молодцы, ребята, всё правильно сказали! Запомните, большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!
- Давайте зарисуем эти правила в нашей памятке.
Дети придумывают соответствующий правилу знак, схематически зарисовывают его на листе.
- Отправляемся дальше. Следующая станция «Безопасное общение с животными».
- Ребята, скажите пожалуйста, у кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей).
- Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).
- Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).
- Кто тогда о них заботится? (Никто).
- Где же они живут? (На улице).
-Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).
- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)
- Почему? (Ответы детей).
- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться злыми и даже бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
- Зарисуйте пожалуйста это правило в нашей памятке.
Дети придумывают соответствующий правилу знак, схематически зарисовывают его на листе.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, я называю правило, а вы внимательно слушаете, и если так можно поступать – хлопните в ладоши, если нельзя — топните!
- Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест?
- Можно ли убегать от собаки на улице?
- Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку?
- Можно ли трогать маленьких котят или щенят?
- Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам?
- Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи?
- Можно ли подходить к собакам охранных пород?
- Нужно ли мыть руки после общения с питомцами?
- Если хотите погладить животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина?
- Можно ли шутя нападать или толкать хозяина животного?
- Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет?
- Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым?
- Молодцы! Все правильно!
- Вот мы и пришли к дому, где живет Петя.
-Ребята, но в гости без угощения ходить не прилично. Предлагаю сначала зайти в магазин купить для Пети торт.
Воспитатель вместе с детьми имитируют вход в магазин.
- Ребята, заходим в магазин по очереди, не толкаемся и не шумим, но сначала давайте пропустим выходящих.
Воспитатель изображает как открывает и придерживает дверь, пропуская выходящих людей. Дети стоят рядом друг за другом.
- Ребята, в магазине продается очень много всего интересного, но ничего трогать мы не будем, иначе можно повредить товар. Магазин очень большой, поэтому держимся все вместе, чтобы не потеряться.
Воспитатель с детьми изображают как будто проходят мимо разных витрин с товарами и продуктами. Подходят к витрине с тортами, выбирают, берут и идут на кассу. Воспитатель предлагает кому-то одному из детей заплатить за торт. Один из детей передает деньги кассиру, забирает торт, говорит продавцу «Спасибо» и все выходят из магазина.
- Ребята, скажите, а если случилось так, что вы упустили родителей из виду и потерялись в торговом центре, что нужно делать в таком случае? (ответы детей)
-Правильно, не нужно метаться туда-сюда в поисках папы и мамы. Лучше какое-то время постоять на месте.
-Если же всё-таки случилось, так что никто не вернулся, нужно попросить помощи у ближайших взрослых (продавца в магазине, охранника, полицейского)
-А также нужно знать адрес и имена родителей.
-А лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
- Ребята, Петя живёт на третьем этаже. Подходите, пожалуйста, ближе к подъезду, сейчас мы будем заходить.
- Ребята, давайте вспомним правила безопасности при входе в подъезд.
1. Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом.
2. Если кто-то идёт – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
3. Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
4. Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.
- Молодцы, ребята!
- Оглянулись по сторонам, и если никого незнакомого рядом нет, то можно смело заходить в подъезд.
Воспитатель с детьми изображают как будто поднимаются по лестнице. Подходят к квартире.
- Ребята, вот мы и пришли, давайте постучимся в дверь.
Стучатся в дверь, изображают, как будто заходят в квартиру.
- Ребята, Петя правильно поступил, открыв дверь, даже не спросил «Кто там»?
Почему так делать опасно?
- Ребята, Петя говорит «Спасибо» за гостинец и приглашает нас попить чай с тортом. Вы согласны?
- Отлично! Тогда давайте пройдем и сядем за стол.
- Ребята, Петя взял нож и сам хочет порезать торт. Скажите, можно ли это делать детям? Почему?
- Конечно, ребята, это очень опасно! Колющие режущие предметы (ножи, иголки, булавки, гвозди и многие другие) могут использовать только взрослые! Давайте я сама порежу торт на кусочки.
Воспитатель изображает как будто режет торт.
- Ребята, пока мы ждем, когда закипит чайник, предлагаю решить лабиринтную задачу.
Воспитатель выдает каждой команде по карточке с лабиринтной задачей,
- Ребята, посмотрите, перед вами карточки, на которых изображены чайники со включенными розетками и только один выключен. Надо найти выключенный чайник. Команда, которая справиться первой, получат флажок. Готовы? Тогда приступаем!
- Ребята, быстрее оказалась команда «Знайки», и они получают флажок. Поздравляем!
- А пока мы с вами играли, чайник закипел. Давайте я помогу Пете разлить для всех чай. Аккуратно, чайник очень горячий, потому что внутри кипяток. А еще, из носика выходит обжигающий пар, поэтому нужно очень осторожно обращаться с такими вещами!
Воспитатель изображает как наливает по чашкам горячий чай.
Воспитатель с детьми изображают как будто пьют горячий чай.
- Ребята, Петя достал из аптечки какие-то круглые, разноцветные конфетки, хочет нас угостить. Будем брать? Почему?
- Правильно, ребята, давайте объясним Пете, что в аптечке находятся только лекарства, которые ни в коем случае нельзя брать, это опасно!
- Ребята, Петя приглашает нас в комнату, посмотреть на компьютере что-нибудь интересное. Пройдем?
Воспитатель вместе с детьми встают из-за стола, направляются к столу, где стоит компьютер.
- Ребята, посмотрите, у Пети на компьютере какая-то страшная картинка! Разве можно детям смотреть такие страшные видеоролики? (нет) Почему?
- Правильно, ребята. Интернет, конечно, - это мир широких возможностей, но если включать что попало, то можно заразить компьютер вирусами.
- Ребята, предлагаю рассказать и показать Пете, что можно смотреть, а что нельзя.
Воспитатель раскладывает перед детьми на стол карточки с изображением разных каналов (боевики, мультики)
- Ребята, перед вами карточки с изображением боевиком и мультиков. Вам нужно обвести карандашом зелёного цвета только каналы с мультиками, и перечеркнуть красным карандашом карточки с изображением боевиков.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения.
- Отлично! Молодцы ребята! Теперь Петя будет разбираться, что смотреть можно, а что нельзя.
- Ребята, нам пора прощаться с Петей. Давайте дорисуем на нашей с вами памятке ещё несколько важных правил безопасности и подарим её нашему другу Пете. Благодаря этой памятке, Петя не будет больше попадать в беду, потому что сейчас он будет знать правила безопасности на улице и дома.
Дети дорисовывают знаки, прощаются с Петей, вместе с воспитателем изображают, как будто спускаются по лестнице на улицу.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, сесть на стулья.
- А сейчас привал. Подойдите все ко мне.
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
- Скажите, куда мы с вами путешествовали? (в гости к Пете).Что мы с вами нового и интересного узнали?
- Какие правила безопасности при встрече с незнакомцами мы повторили?
- А какие правила безопасности
При обращении с животными мы узнали?
- Вам понравилось у Пети в гостях? Чему мы его научили? Как правильно обращаться с колюще-режущими предметами, показали, что можно смотреть в сети интернет, а что лучше не включать.
- А что мы подарили Пете?
- Памятку с правилами безопасности дома и на улице.
- Как вы думаете, мы помогли Пете получше узнать правила безопасности?
- Молодцы, ребята!
- Скажите, что вам в сегодняшнем путешествии понравилось больше всего?
А с какими трудностями столкнулись?
- Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными и любознательными!
- А сейчас я предлагаю командам сосчитать заработанные флажки и определить победителя. Больше всего флажков оказалось у команды «Знайки»! Поздравляем вас, вы получаете раскраски и диплом победителя! Команда «Почемучки», не стоит огорчаться, ведь вы сегодня тоже были очень активными, вы получаете грамоту участника! Поздравляем!
Воспитатель вручает детям награды, грамоты.
- А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, сегодня мы побывали с вами в интересном путешествии, предлагаю оценить своё участие. Выберете весёлый смайлик и поместите его на доску, если вам всё понравилось, и вы довольны своими результатами. Если вы чем-то недовольны, или у вас возникали какие-то трудности во время нашего путешествия, и вы не смогли их преодолеть, то возьмите и поместите на доску грустный смайлик.
Воспитатель задает некоторым детям вопрос, почему они выбрали тот или иной смайлик.
- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили много правил безопасности, которые я надеюсь вы не забудете, и всегда будете соблюдать.
У нас в группе появился новый тематический альбом, называется он «Моя безопасность», в этом альбоме есть ещё очень много опасных ситуаций, которые нужно избегать. Ребята, этот альбом будет лежать в центре безопасности, и вы, когда захотите, можете взять и посмотреть, какие ещё опасные ситуации бывают, а также, как нужно вести себя.