Елена Ивановна Топольскова
Конспект НОД «Путешествие в город Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать привычку к безопасному образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым понятием «Фликер»
Закреплять понятие «Пешеходный переход», продолжать знакомство детей со светофором, значением его сигналов.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: Карта, предметы личной гигиены, картинки, светофор.
Ход занятия. Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Колокольчик звенит,
Детям в круг он стать велит.
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх!
Пухленькие щечки? Плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип – Бип!
Здравствуйте, дети!
Стук в дверь.
Воспитатель Ребята, нам пришло письмо (зачитывает письмо)
Воспитатель Дети, вы слышали? Гена спрятал для нас угощения «В городе Безопасности» и дал нам карту, чтобы мы могли безопасно найти, где они спрятаны, раньше, чем его найдет Шапокляк. Это очень далеко, нам нужно в наше путешествие отравиться на поезде, ребята, вы готовы? Тогда держите билеты, по ним вы найдете свое посадочное место в поезде. (дети садятся на стульчики и топают изображая движение поезда.)
Воспитатель: Вот наша первая остановка, здесь мы должны посетить заведение, называется оно «Салон красоты и чистоты» можно еще сказать «Салон личной гигиены» Ребята, вы знаете, что такое личная гигиена? (ответы детей) Личная гигиена - это навыки поддержания своего тела в чистоте. Что относится к личной гигиене? (ответы детей). Для ухода за телом используются индивидуальные средства гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа и т. д.)
Воспитатель: А, сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете, какие бывают средства личной гигиены и для чего они предназначены. Вот мешочек, в нем находятся предметы личной гигиены, вы по очереди будете доставать по одному предмету и говорить, что это за предмет и его назначение?
(дети достают из мешочка предметы и называют их) Молодцы. ребята, посмотрите, пожалуйста, на доске картинки, сколько их? Правильно 6 картинок, 5 из них, относятся к предметам личной гигиены, а 1 лишняя? Какая? Элина, подойди и убери лишнюю картинку. Молодцы ребята, смотрите, а вот и конверт.
Воспитатель Ребята, следующее заведение, которое мы должны посетить находится совсем близко, нужно только перейти дорогу. В любом месте можно перейти дорогу? (ответы детей).
А где можно безопасно перейти дорогу? (ответы детей) Вот зебра (пешеходный пешеход, можно перейти дорогу? (ответы детей) Перекресток может быть регулируемый и нерегулируемый. Регулируемый - это когда есть светофор или регулировщик. Нерегулируемый перекресток – если нет регулировщика или светофора.
На какой свет светофора можно переходить дорогу? На какой нельзя? (ответы детей)
Хорошо, вот пешеходный переход, загорелся зеленый свет, теперь можно переходить дорогу (ответы детей) Перед тем, как переходить дорогу нужно остановиться, посмотреть налево, потом направо, потом снова налево и только после того, когда мы убедились, что все машины остановились и пропускают нас, можно переходить дорогу.
Ребята, а можно переходя дорогу играть в мяч? А играть в догонялки? А разговаривать по телефону? (Ответы детей) Конечно, НЕЛЬЗЯ! Когда переходишь дорогу нужно быть внимательным и аккуратным!
Перешли дорогу
Физ. минутка:
Постовой стоит упрямо
Людям машет, не ходи.
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди.
Посмотрите, улыбнулся!
Приглашает нас идти.
Вы машины, не спешите
Пешехода пропустите.
Воспитатель: Дети смотрите вот и следующее заведение, называется оно «КАФЕ».
Как вы думаете, что делают в кафе? (ответы детей) В кафе можно поесть, выпить чай, кофе. Вы были когда-нибудь в кафе? (ответы детей).
Только это необычное кафе – это воображаемое кафе, садитесь на коврики, сейчас я принесу чай, ребята, смотрите он горячий, что нужно сделать, чтобы чай остыл? (ответы детей) Чтобы остудить чай, на него нужно подуть. Дыхательная гимнастика, загибаем пальцем пар и можно пить чай.
Воспитатель: находит на подносе конверт Дети, вот еще один конверт. Теперь снова на поезде мы отправимся в последнее заведение, где и находятся угощения. Садимся на поезд, изображаем звук колес.
Воспитатель: Если верить карте, мы уже близко, смотрите что это? Это же почтовое отделение, дети, а вы знаете, что такое почтовое отделение? Почтовое отделение - это заведение где можно отправить и получить письма, посылку и т. д. Смотрим в почтовое отделение, там пусто. Давайте откроем наши конверты, может в них подсказка. В одном конверте извещения, для получения посылки, в другом письмо от Чебурашки.
Воспитатель: Ребята, подходите и кладите по очереди извещения в почтовое отделение.
Подведение итогов. Смотрим в почтовое отделение, а там угощения.