Максимова Надежда
Конспект занятия-путешествия «По городу Тейково» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о своем городе, познакомить детей с историей родного края, с его культурным наследием, средствами искусства, пословиц, стихов, песен.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с достопримечательностями города.
Развивающие: Развивать творческие способности, развивать память, речь, любознательность и воображение
Воспитательные: Воспитывать в детях любовь и уважение, радость к родному городу. Воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми.
Публикация «Конспект занятия-путешествия „По городу Тейково“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в России, которой уже много лет. Наша страна огромна, есть здесь океаны, моря, реки и озера, горы и леса. Населяют ее люди разных национальностей. Они разговаривают на разных языках. - Ребята, а какой язы их объединяет? (ответ детей). - Правильно ребята, их объединяет русский язык. - И мы с вами живем в старинном русском городе, история которого уходит в далекое прошлое. - В каком мы с вами живем городе? - Правильно. В Тейкове. - Если вы хотите узнать, как возник наш город, как развивается сейчас? (ответ детей). - Тогда я вас приглашаю в путешествие по времени. - Вы согласны? Тогда в путь. (дети садятся в автобус, звучит песня "Голубой вагон"). Воспитатель: Ребята! Вот наша остановка, мы с вами приехали. Мы с вами пришли в музей, я буду экскурсоводом. А вы знаете кто такой экскурсовод? (ответ детей). Я буду вам рассказывать и показывать фотографии бывшего села Тейково. Сядем рядком, поговорим ладком. - Давным -давно наш край находился по берегам рек и озер, рядом с лесом. Они говорили: "У леса жить - голодным не быть!" - Ребята, что это значит? (ответ детей). Верно, лес богат лесным зверем, съедобными растениями, травами. Со временем это поселение стало село Тейково, возниклор село так давно и располагалось по обе стороны реки. Раньше село славилось совей фабрикой, которрая принадлежала господину Каретникову. На фабрике изготовляли лучшие ткани. Село считалось одним из лучших сел. - Ребята, а вы хотите узнать, откуда появилось название Тейково? (ответ детей). - Слушайте ребята. Шел мимо села солдат и решил узнать, как называется село, постучал в окошко. А в этом доме жила старенькая бабушка, она была глуховата, увидела она солдата и спрашивает: "Те кого солодатик?" Солдат понял, что село называется Тейково. - А сейчас, ребята, рассмотрим фотографии, каким был раньше наш город Тейково. Лесов было много, поэтому жилища строилидеревянными, "рубили" их с помощью топора из толстых бревен. Чем больше рук, тем легче труд. Вот и строили всей семьей себе дом. Раньше говорили: "Родная хатка, что родная матка". - Теперь мы с вами войдем в дом. В старой русской избе одна комната и почти половину ее занимала печка. В левом углу от печки стоял ольшой стол, около него простые длинные лавки, так как стульев и табуреток еще не было. Этот угол назывался красным, то есть красивый. Здесь принимали гостей, отмечали праздники. Не красна изба углами, а красна изба пирогами. - В правом углу от печки угол считался царством хозяйки дома, тут же висела люлька - кроватка для младенца и стояла прялка. В избе у хороших хозяев все сверкало чистотой. На стенах висели расшитые полотенца. Пол, стол, скамейки были тщательно вымыты и выскоблены. - А сейчас предлагаю взять всем по рисунку и внимательно его рассмотреть. Вам надо стрелками показать, какие предметы пришли на смену старым. (Дети работают, называют). - Ребята, я предлагаю вам еще одно задание выполнить, возьмите еще один рисунок и соедините по точкам рисунок, вы должны узнать, какой основной транспорт был раньше. (Дети соединяют по точкам рисунок, называют). - Со временем село стало городом Тейково. Давайте рассмотрим, что вы увидели нового, и что изменилось? (ответ детей). - Ребята, в нашем городе много предприятий вам надо их назвать (ответ детей). - А какое предприятие является главным в нашем городе? (ответ детей, что комбинат является главным предприятием). - Почему он главный? (ответ детей). - В нашем городе, есть главная площадь, ребята как она называется? (ответ детей). На этой площади стоит памятник, ребята кому он поставлен? (ответ детей). - А еще кому поставлены памятники в нашем городе? (ответ детей). - Ребята, вам нравится наш город? Послушайте, какое стихотворение написала жительница нашего города Валентина Сыпачева, которое называется "Город Тейково"
В прекрасных лесах Европейской равнины,
Где речка Вязьма игриво бежит,
На крутом берегу у прибрежной долины,
Город Тейково скромно стоит.
В домах бревенчатых с узорами резными
Живет отзывчивый, добрый народ,
Он славит край руками золотыми,
Теплом сердец свет радости несет.
- А теперь посмотрите на этот рисунок и скажите, что это? (ответ детей). Правильно, это карта нашей Родины. Мы с вами говорили, что наша страна огромна, но наш город Тейково есть на этой карте, вот эта маленькая точка является частью большой планеты, любите его. А сейча послушайте отрывок из песни С. Михалкова про край, в котором мы живем.
Посмотри, как хорош!
Город тот, где ты живёшь.
Нашим самым дружным хором
Песенка поётся.
Дом и улица, и город.
Родиной зовется!
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.
- Ребята, любите свой город, кто любит свой город, тот не будет:
1. Людям досаждать
2. Дом и город обижать
3. В квартире прыгать и скакать
4. Громким голосом кричать
5. Дверь ногою открывать
6. И на стенах рисовать
7. Сор на улице бросать
8. Правила движения нарушать
- Вы много узнали о нашем городе, вы будете беречь, помогать и защищать свой город? (ответ детей). - Ребята, наше путешествиен закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы узнали из нашего путешествия по времени:
- Как называется наш город,
- Как называется главная площадь,
- Как называется река,
- Какое главное предприятие в нашем городе,
- В какой стране наш город.