Приложение МААМ

Конспект занятия-путешествия «По городу Тейково» для старшего дошкольного возраста

Максимова Надежда
Конспект занятия-путешествия «По городу Тейково» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о своем городе, познакомить детей с историей родного края, с его культурным наследием, средствами искусства, пословиц, стихов, песен.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с достопримечательностями города.

Развивающие: Развивать творческие способности, развивать память, речь, любознательность и воображение

Воспитательные: Воспитывать в детях любовь и уважение, радость к родному городу. Воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Публикация «Конспект занятия-путешествия „По городу Тейково“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в России, которой уже много лет. Наша страна огромна, есть здесь океаны, моря, реки и озера, горы и леса. Населяют ее люди разных национальностей. Они разговаривают на разных языках. - Ребята, а какой язы их объединяет? (ответ детей). - Правильно ребята, их объединяет русский язык. - И мы с вами живем в старинном русском городе, история которого уходит в далекое прошлое. - В каком мы с вами живем городе? - Правильно. В Тейкове. - Если вы хотите узнать, как возник наш город, как развивается сейчас? (ответ детей). - Тогда я вас приглашаю в путешествие по времени. - Вы согласны? Тогда в путь. (дети садятся в автобус, звучит песня "Голубой вагон"). Воспитатель: Ребята! Вот наша остановка, мы с вами приехали. Мы с вами пришли в музей, я буду экскурсоводом. А вы знаете кто такой экскурсовод? (ответ детей). Я буду вам рассказывать и показывать фотографии бывшего села Тейково. Сядем рядком, поговорим ладком. - Давным -давно наш край находился по берегам рек и озер, рядом с лесом. Они говорили: "У леса жить - голодным не быть!" - Ребята, что это значит? (ответ детей). Верно, лес богат лесным зверем, съедобными растениями, травами. Со временем это поселение стало село Тейково, возниклор село так давно и располагалось по обе стороны реки. Раньше село славилось совей фабрикой, которрая принадлежала господину Каретникову. На фабрике изготовляли лучшие ткани. Село считалось одним из лучших сел. - Ребята, а вы хотите узнать, откуда появилось название Тейково? (ответ детей). - Слушайте ребята. Шел мимо села солдат и решил узнать, как называется село, постучал в окошко. А в этом доме жила старенькая бабушка, она была глуховата, увидела она солдата и спрашивает: "Те кого солодатик?" Солдат понял, что село называется Тейково. - А сейчас, ребята, рассмотрим фотографии, каким был раньше наш город Тейково. Лесов было много, поэтому жилища строилидеревянными, "рубили" их с помощью топора из толстых бревен. Чем больше рук, тем легче труд. Вот и строили всей семьей себе дом. Раньше говорили: "Родная хатка, что родная матка". - Теперь мы с вами войдем в дом. В старой русской избе одна комната и почти половину ее занимала печка. В левом углу от печки стоял ольшой стол, около него простые длинные лавки, так как стульев и табуреток еще не было. Этот угол назывался красным, то есть красивый. Здесь принимали гостей, отмечали праздники. Не красна изба углами, а красна изба пирогами. - В правом углу от печки угол считался царством хозяйки дома, тут же висела люлька - кроватка для младенца и стояла прялка. В избе у хороших хозяев все сверкало чистотой. На стенах висели расшитые полотенца. Пол, стол, скамейки были тщательно вымыты и выскоблены. - А сейчас предлагаю взять всем по рисунку и внимательно его рассмотреть. Вам надо стрелками показать, какие предметы пришли на смену старым. (Дети работают, называют). - Ребята, я предлагаю вам еще одно задание выполнить, возьмите еще один рисунок и соедините по точкам рисунок, вы должны узнать, какой основной транспорт был раньше. (Дети соединяют по точкам рисунок, называют). - Со временем село стало городом Тейково. Давайте рассмотрим, что вы увидели нового, и что изменилось? (ответ детей). - Ребята, в нашем городе много предприятий вам надо их назвать (ответ детей). - А какое предприятие является главным в нашем городе? (ответ детей, что комбинат является главным предприятием). - Почему он главный? (ответ детей). - В нашем городе, есть главная площадь, ребята как она называется? (ответ детей). На этой площади стоит памятник, ребята кому он поставлен? (ответ детей). - А еще кому поставлены памятники в нашем городе? (ответ детей). - Ребята, вам нравится наш город? Послушайте, какое стихотворение написала жительница нашего города Валентина Сыпачева, которое называется "Город Тейково"

В прекрасных лесах Европейской равнины,

Где речка Вязьма игриво бежит,

На крутом берегу у прибрежной долины,

Город Тейково скромно стоит.

В домах бревенчатых с узорами резными

Живет отзывчивый, добрый народ,

Он славит край руками золотыми,

Теплом сердец свет радости несет.

- А теперь посмотрите на этот рисунок и скажите, что это? (ответ детей). Правильно, это карта нашей Родины. Мы с вами говорили, что наша страна огромна, но наш город Тейково есть на этой карте, вот эта маленькая точка является частью большой планеты, любите его. А сейча послушайте отрывок из песни С. Михалкова про край, в котором мы живем.

Посмотри, как хорош!

Город тот, где ты живёшь.

Нашим самым дружным хором

Песенка поётся.

Дом и улица, и город.

Родиной зовется!

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь.

- Ребята, любите свой город, кто любит свой город, тот не будет:

1. Людям досаждать

2. Дом и город обижать

3. В квартире прыгать и скакать

4. Громким голосом кричать

5. Дверь ногою открывать

6. И на стенах рисовать

7. Сор на улице бросать

8. Правила движения нарушать

- Вы много узнали о нашем городе, вы будете беречь, помогать и защищать свой город? (ответ детей). - Ребята, наше путешествиен закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы узнали из нашего путешествия по времени:

- Как называется наш город,

- Как называется главная площадь,

- Как называется река,

- Какое главное предприятие в нашем городе,

- В какой стране наш город.

Публикации по теме:

«Путешествие по родному городу». НОД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы полным.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры» Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Цель:Расширить,.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста Лексическая тема: «Звук [Щ]. Буква Щ». Цель: закрепить правильное произношение звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы» Конспект составлен: Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42 Красноперовой А. В. Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы» Задачи:.

Конспект занятия по ТРИЗ «Чудесный лес» для старшего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС» по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО) Программное содержание:.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно - игрового занятия с оздоровительной направленностью в бассейне для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому» Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском. Задачи: Образовательные: Познакомить с историей происхождения города.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Экскурсия по городу Нововоронежу к 60-летию города для детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по городу Нововоронежу к 60-летию города для детей старшего дошкольного возраста Цель: - знакомство детей с историей возникновения нашего города - города атомщиков; - посещение значимых мест в нашем городе; - прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «По городу Тейково» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия «По городу Тейково» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Надежда (УИ 1392013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД