Светлана Полякова
Конспект занятия «Правила дорожного движения для маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила Дорожного Движения для маленького пешехода»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с учетом возрастных особенностей детей, учить правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать осознанную позицию пешехода, пассажира и безопасности дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения для маленького пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: По улицам движется много различного транспорта, это легковые и грузовые автомобили, транспорт специального назначения, общественный транспорт. Люди переходят дороги, ждут на остановках автобусы, троллейбусы, трамваи, и никто никому не мешает, это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Называются они правила дорожного движения и если нарушать эти правила, то можно поплатиться своим здоровьем. Вот послушайте, какую историю для вас написал, детский писатель Сергей Михалков, называется она «Скверная история» (чтение произведения)
Ребята, вы поняли, что произошло? Что сделал Петя? Почему автор так назвал свое стихотворение? Мальчик Петя нарушил правила дорожного движения. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
1. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
2. Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
3. Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
(Под музыку проводиться подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Правила игры: дети пешеходы, когда показывается зеленый сигнал светофора, они маршируют на месте, когда желтый, хлопают в ладоши, когда красный, стоят неподвижно).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили сигналы светофора. Чтобы на улицах не случались аварийные ситуации вдоль проезжей части, можно увидеть дорожные знаки, которые, предназначены для информации участников движения. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Ребята, а где можно перейти дорогу, если поблизости нет светофора? Какой знак нужно, найти?
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет пешеходный переход.
Теперь, посмотрим мультфильм, о том, как нужно переходить улицу по пешеходному переходу.
(Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности» серия «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Где нужно переходить улицу? (там, где есть знак перехода). Чтобы переход был хорошо виден, его обозначают белыми широкими линиями (зебра). Около «зебры» стоит указатель перехода (показать знак). Это наземный переход. Какой переход вы знаете еще? (подземный, надземный) На какую сторону нужно смотреть, что бы перейти дорогу «по зебре»? (налево) Если нет машин, прейти до середины улицы. Как называется место для пешеходов, находящихся на середине улицы? (островок безопасности) После в какую сторону нужно посмотреть (направо, и если нет машин, не торопясь, перейти вторую часть пути. А можно бегом бежать? Почему? Можно переходить проезжую часть дороги одному? С кем можно переходить проезжую часть дороги? А что бы доехать до нужного нам места, какой знак нужно найти(«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(показать знаки)
Хотите вместе прокатимся в автобусе? Кем мы будем в автобусе? (пассажирами). А как нужно вести себя пассажирам в транспорте? Почему? Кто водит автобус? (водитель). А как называется транспорт, который возит пассажиров? (пассажирский.)
Теперь вы станете пассажирами, я кондуктор, буду раздать вам билеты с изображением геометрических фигур (круга, прямоугольника, треугольника, квадрата, вы должны, в соответствии с нарисованной фигурой, занять свои места в автобусе, на котором нарисована ваша фигура.
Проводиться игровое упражнение «Найди свой автобус». Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели, треугольника, круга, квадрата, прямоугольника (номера автобусов, дети садятся в автобусы (становятся в колонны за стульями, под музыку, выполняют движения. Доехав до места, на сигнал «Остановка» дети идут гулять, двигаются по площадке врассыпную. Воспитатель меняет местами модели фигур, дает сигнал «В автобус» дети находят свой автобус, под музыку возвращаются обратно.
Заключение: На прощание поиграем в игру, и посмотрим, как вы все запомнили. Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «ДА», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Благодарим детей за внимание, вручаем шоколадные медали, шарики (красные, желтые, зеленые).