МААМ-картинки

Конспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет (1 фото)

Ольга Черкашина
Конспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет

НОД по теме ««Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 - 6 лет).

Основная часть

Непосредственно-образовательная деятельность: организация и структура

Публикация «Конспект по ПДД „Город маленького пешехода““ проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

1. НОД строится в игровой форме, с учетом возраста детей, их интересов, психологических и индивидуальных особенностей и темы недели.

2. Педагог совместно с детьми участвует в НОД, поддерживая позицию «партнер».

3. Помощник воспитателя помогает воспитателю и координирует действия детей в развивающих центрах.

4. Во время НОД разрешено свободное общение детей (рабочий гул) и размещение их за столами. Они могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. д.

5. Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний.

6. Ход НОД: Организуя с дошкольниками ситуации поискового характера, необходимо следовать определё нному алгоритму:

- Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?

- Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?

- Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.

- Включить детей в конкретное практическое действие.

- И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними.

- Включение в НОД практических ситуаций гуманистического выбора, а также игр для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения, игры на развитие общения эмоционально – нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

7. Окончание НОД: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу; оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Основная форма работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, чтение, диалог, продуктивная деятельность.

Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.

Структура НОД

- Водная часть: (организация детей) – 5 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) 15минут

- Заключительная часть (рефлексия) - 5 минуты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Город маленького пешехода» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель НОД: формирование познавательных действий через совместный анализ проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»;

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающие:

- развивать память, мышление;

- развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

- развивать умение пользоваться приобретенными знаниями;

- развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

- развивать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения на дороге

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании работ;

-воспитывать умение работать коллективно.

Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.

Оборудование: ИКТ – мультимедийная презентация в SMART Notebook, заготовки для перекрестка, стенд «Я выбираю», фотографии детей.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в группу и встают в круг

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята! Сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да

Воспитатель: Сашенька, подойди к интерактивной доске и нажми на письмо (на экране появляется видео - письмо от инспектора ГБДД Садюкова А. Н.

«Дорогие мои мальчики и девочки! Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш инспектор ГБДД Садюков А. Н.

Воспитатель: Ребята! От кого нам пришло письмо? (от инспектора ГБДД Садюкова А. Н.) Воспитатель приветствует ребят и предлагает им представить себя пешеходами и отправиться в путешествие по городу детей. Но сначала необходимо убедиться, грамотные ли пешеходы ребята, для этого загадывает им загадки:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Похвалить их за правильные ответы, повторить значение остальных дорожных знаков. (отдает детям часть дорожного знака)

Работа в речевом центре

Затем предложить игру "Отгадай"

Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре, кто ловит мяч, тот отвечает на вопросы по картинкам.

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, говорит, что они грамотные пешеходы (отдает часть дорожного знака) теперь ребята могут отправляться дальше в город для дальнейших поисков дорожного знака.

Центр «Познавательно – исследовательской деятельности».

Физминутка

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Показывает нарисованный перекресток. Обсуждает с детьми, что изображено, чего не хватает, что перепутано. Предлагает дополнить картину. Дети по своему желанию выбирают одну или несколько картинок (изображение дорожных знаков, фигурок детей)

Если ребенок неправильно определил место своей картинки (например дом посреди проезжей части, или человечек, нарушает правила и пр.) воспитатель вместе с детьми помогают найти и исправит ошибку. После того как все ребята разместили свои элементы в общей работе, воспитатель обсуждает с детьми полученный результат, (отдает часть дорожного знака) Дети собирают знак из частей. Это знак пешеходный переход

Центр «Художественно-эстетического развития»

Пальчиковая гимнастика

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно сделать перекресток с правильным расположением знаков пешеходного перехода Детям нужно подойди к стенду «Я выбираю», и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, в котором будут работать. (использование стенда «Я выбираю»).

(дети самостоятельно выбирают для себя материал). Воспитатель предлагает детям разойтись по выбранным центрам выполнять задания.

Для определения времени работы в центрах используется таймер, как только вы услышите звуковой сигнал (воспитатель на интерактивной доске демонстрирует сигнал, вы должны собраться в центре комнаты для обмена полученной информацией. Предлагаю вам разойтись по центрам и приступить к деятельности.

По звуковому сигналу ребята собираются в круг со своими работами и рассказывают как и с помощью каких материалов они сделали свои перекрестки

Воспитатель предлагает сфотографировать работы и отослать их инспектору Садюкову А. Н.

Полученный результат: коллективная работа перекресток из бумаги с липучками, перекрестки выполненные в разных техниках (лепка, аппликация, конструктор лего, рисование)

Рефлексия Для оценки собственной деятельности детям предлагается на интерактивной доске разместить дорожные знаки

- знаки приоритета - кто самостоятельно выполнил работу;

- предупреждающие знаки - испытывали малейшие трудности, но выполнили задание;

- запрещающие знаки разместить тем кто выполнил задание с помощью взрослого

Воспитатель: Благодарят детей и предлагают на прощание послушать их любимую песню. Песня "Бибика" ("Колесики, колесики и красивый руль. "). Дети вместе с воспитателем поют песню и выполняют движения в соответствии со словами и музыкой.

Список источников:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

3. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

4. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

5. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 2014.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. :ИД «Цветной мир», 2013

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Картотека «Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД»Картотека «Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД» Дидактические игры по ПДД для дошкольников. Цель игр: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение.

Фотоотчет об открытом занятии «Правила маленького пешехода»Фотоотчет об открытом занятии «Правила маленького пешехода» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить вам свой фотоотчет открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город-Сергиев Посад» Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к родному краю. 2. Развивать интерес детей к истории своего города. 3. Закреплять знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Золушка» Творческий проект художественно-эстетической направленности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 Тема проекта: «Золушка» Возраст.

Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Со-бытие «Город мастеров» Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые.

Организация работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями федерального государственного стандарта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД