Светлана Глазова
Интегрированное занятие по математике «Поиски сундука с сюрпризом» в форме игры-путешествия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей в счёте, закрепить знание цифр в пределах 10, умение ориентироваться на листе бумаги; поддерживать интерес детей к математике; учить детей логически мыслить; развивать фантазию; двигательную активность детей.
Ход занятия:
- Сегодня мы отправимся на поиски сундука с сюрпризом. Нам предстоит нелёгкий и долгий путь. У нас есть карта (демонстрирует) на которой указан путь к острову, где находится сундук с сюрпризом. Давайте рассмотрим карту и разберёмся, что на ней изображено. Дети высказывают свои предположения. Кроме карты у нас есть письмо. (Достаёт письмо из конверта и читает его) «Здравствуйте, ребята! Я отважный капитан, я объездил много стран и знаю, что на вашем пути будет много испытаний. Предлагаю, вам, отправится в путешествие на моём надёжном корабле, а помогать, вам, будет важная и интересная наука – математика. Счастливого пути!»
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Поиски сундука с сюрпризом“ в форме игры-путешествия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Звучит аудиозапись песни «Жил отважный капитан»
Воспитатель и дети, взявшись за руки, под музыку изображают качку на море. Воспитатель смотрит в бинокль.
- Мы приближаемся к первому острову обозначенному на карте, как остров живых цифр.
Высаживаемся. Смотрите, а вот и цифры. Возьмите себе одну цифру. Пока играет музыка дети с цифрами бегают, но как только музыка останавливается, дети с цифрами должны встать по порядку. Игра повторяется 3 раза, цифры можно поменять.
На острове живых цифр дети получают первый ключ от сундука.
Продолжим путешествие? Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки, под музыку изображают качку на море. Воспитатель смотрит в бинокль. Вижу остров тишины и внимания. Высаживаемся. Чтобы выполнить следующее испытание нужно сесть за столы. Перед вами карточки. С левой стороны на карточке изображены цифры. Вам нужно заполнить правую часть, но сделать это так, чтобы правая часть стала копией левой. Дети выполняют задание, воспитатель задаёт вопросы.
- Саша, ты где нарисовал цифру 3? (в правом нижнем углу) Лиза, каким карандашом ты нарисовала квадрат? (красным)и. т. д. На острове тишины и внимания дети получают второй ключ.
Путешествие продолжается. Взявшись за руки изображают качку. Воспитатель смотрит в бинокль. Впереди остров гномов. Начинается игра.
Первый гном присел и встал (приседают, затем встают,
А второй вдруг побежал (бегут на месте).
Третий плавно покружился (кружатся,
А четвёртый наклонился (наклоняются).
Пятый вправо повернулся (поворачивают туловище вправо,
А шестой назад прогнулся (наклоняются назад,
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко (прыгают на месте).
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»
Игра повторяется 2 раза
Продолжаем путешествие. Все на корабль. Все берутся за руки, изображают качку. Воспитатель смотрит в бинокль. Впереди остров лишних предметов.
Проводится игра «Что лишнее?» На острове лишних предметов дети получают третий ключ.
Пора плыть дальше. Продолжим путешествие. Дети берутся за руки, изображают качку. Воспитатель смотрит в бинокль. Вижу последний остров цветов. Перед нами цветочная поляна. - Ребята, вам нужно среди множества цветов отыскать цветы с восемью лепестками. Дети отыскивают цветы, воспитатель читает вопросы, написанные на обратной стороне цветка.
- Сколько солнц на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колёс у легковой машины?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько спинок у трёх свинок?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Внимание! Впереди препятствие «Бубен» Когда вы его выполните, то получите последний ключ от сундука с сюрпризом.
Воспитатель ударяет в бубен один раз дети идут друг за другом, два раза – парами, три раза – тройками. Дети выполняют задание, находят сундук, подбирают ключи. Сундук открывается, воспитатель достаёт всем детям почётные значки отважных путешественников и юных математиков и награждает их. Ещё достаёт из сундука новые математические игры.
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.