Эльвира Ферзилаева
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«На поиски радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку). Слайд 1
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Слайд 2
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась красная полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что на них лишнее. Объясните, почему вы так думаете. Какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть красный цвет? Назовите второй цвет радуги? (Оранжевый) Какого зайчика мы должны найти?
Оранжевая полоса. Слайд 4
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
1. Овощ сказочный такой,
Но Золушку он не довез домой.
В полночь она внезапно сникла:
Была карета — стала (тыква)
2. Симпатичная зверюшка,
С ног рыжая и до макушки,
Какие хитрые глаза,
Живет в лесу она — (лиса)
3. Самый новогодний фрукт,
Съесть его — дело секунд,
Их приносит мама с рынка —
Маленькие (мандаринки)
4. Вот прошло внезапно лето,
Вся листва переодета.
В лучах солнца золотист,
И красив осенний (лист)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Оранжевый цвет)
Воспитатель: Вот теперь у нас с вами появился оранжевый цвет, какой следующий? (Желтый)
Желтая полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слово. Слайд 5
Сколько слогов в слове РАДУГА? Слайд 6
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
Чтобы продолжить наше путешествие нам надо немножко размяться.
Физкультминутка
Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют наклон)
Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу)
Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)
Принимай нас в гости. (идут, по кругу взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу делают еще четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Воспитатель: Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
Зеленая полоса. «Математика Слайд 3
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зеленый цвет радуги! Ребята, а какой следующий цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли голубой цвет радуги! Ребята, а какой шестой цвет радуги? (Синий) Давайте найдём синего зайчика.
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Физкультминутка
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? Что вам понравилось?