Ольга Александровна Козлова
Игра-путешествие по физическому развитию «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование потребности в двигательной активности.
Задачи:
- формировать умение сохранять правильную осанку;
-формировать предпосылки экологического сознания, обучать основам взаимодействия с природой;
- развить стремление играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
- создавать эмоционально - положительный климата в группе, обеспечить чувство комфорта и защищенности;
- воспитывать умение играть дружно; выполнять движения, не мешая друг другу.
Словарь: расширить и активизировать словарный запас по теме: "Зима".
Публикация «Игра-путешествие по физическому развитию „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Планируемые результаты: накопление и обогащение двигательного опыта, проявление самостоятельности при выполнении физических упражнений, проявление положительных эмоций.
Целевые ориентиры: ребёнок осваивает основные движения, проявляет интерес к музыкально-ритмичным движениям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: "Зима". Игры, игровые ситуации, прослушивание музыкальных произведений.
Методы работы с детьми: игровая ситуация, физкультминутка, словесные, художественное слово (стихи, загадки
Место проведения: групповая комната.
Материалы и оборудование: игрушки медведя, зайца, волка, дуга, большие деревянные кубики, шишки, корзинка, компьютер.
Ход деятельности
Введение в образовательную деятельность (мотивация)
- Ребята, отгадайте загадку:
Много снега во дворе,
Все деревья в серебре.
Кто знает, кто скажет
Когда это бывает? (Зимой)
А сейчас, какое время года?
Ребята, вы любите гулять зимой?
Куда можно прогуляться?
А хотите поехать в лес?
Как вы думаете на чём лучше всего можно добраться до леса (На лыжах)
Основная часть
Давайте представим, как мы берём лыжи, застёгиваем крепления, берём палки. Поехали за мной по одной лыжне. Прислушайтесь, как скрипит снег под ногами (ш-ш)
Остановка "Погреемся"
Да-да-да- наступили холода. (дети хлопают в ладоши)
Ды-ды- ды- дым идёт из трубы. (руки вверх, сжимают и разжимают пальцы)
Ду-ду-ду -я на лыжах иду. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы идём сейчас на лыжах.
То быстрее, то потише. (зашуршал снег) (ш-ш - ш).
Перед нами высокая гора -
Не боится детвора.
Забираемся на гору. (ш-ш-ш)
Съезжаем с горы. (Присесть, оттолкнуться палками)
Едим. (с-с-с-с)
А теперь выходим на тропинку.
По тропинке мы идём, мы идём.
Мишке шишек наберём, наберём. (Показываю игрушку медведя, рассыпаю шишки)
Ребята, давайте каждый возьмёт шишку, которая больше всего понравилась и поиграем с Мишкой.
Руки в сторону и на бочок
Спрячем шишку в кулачок.
А теперь тихонько сядем,
Мишке шишечку покажем.
Вот так, ещё раз Мишке шишечку покажем.
А теперь тихонько ляжем:
Ножки вверх, ножки вниз
Поднялись и опустились
Вверх вниз, вверх вниз. (шишка рядом)
А теперь тихонько встали
В руки шишечку мы взяли.
Мы на шишку посмотрели,
Покружиться захотели. (Кружатся)
Вот так, ещё раз
Покружиться захотели.
Шишки за спину мы спрячем
И как зайчики попляшем. (прыжки)
-Ребята, давайте Мишке подарим шишки.
-Посмотрите, кто спрятался под кустиком? (зайчик)
Да, это маленький зайчонок спит.
Тише, дети, не шумите,
И зайчонка не будите,
А тихонько проползите. (Дети проползают под дугой)
Вот мы уже на полянке и встречаем лесных жителей.
А мы по лесу гуляли
Там в лесу зверей видали. (Дети идут по кругу)
Детки прыгали на ветках
Прыг -прыг -прыг
Принесли орешки деткам.
Прыг -прыг -прыг.
Между ёлок шёл медведь (Изображают медведя)
Топ-топ-топ
Шёл и начал вдруг реветь
Топ -топ -топ.
Зайцы прыгали немножко (Прыгают)
Прыг -прыг -прыг.
По полянкам, по дорожкам
Прыг-прыг -прыг.
Вдруг из чащи
Из-за ёлки
Показался злой волк. (показываю игрушку волка)
Звери испугались, звери разбежались. (Бег)
Ребята, давайте присядем на пеньки и послушаем кто так красиво поёт (слушаем грамзапись с пением птиц). В лесу живёт много птиц, давайте их угостим.
Сколько птиц в кормушке прилетело?
Мы расскажем. (сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей.
Дятел в пёстрых пёрышках. (на каждое название птицы загибают палец)
Всем хватило зёрнышек.
Вот так зимушка-зима снег и холод принесла. Наступает вечер, стало холодать, пора ребятам в детский сад бежать. Давайте оденем лыжи, возьмём палки и по одной лыжне за мной поедим.
Итог занятия (Рефлексия)
Ребята, вам понравилась прогулка?
Кого встретили в лесу?
В какие игры играли?
Какое настроение?
Вам понравилась игра?