Лариса Савченко
Игра-путешествие «По безопасной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
По безопасной тропинке
Дорогие, коллеги! Хочу поделиться с вами опытом подготовки детей к походу с выходом за территорию детского сада, но это в старшем возрасте, а со средней группой мы решили пойти в поход по территории нашего детского сада. И оказалось, что у нас есть уголки в которые дети никогда не заходили. Наш детский сад находиться в новой Москве, и у нас большая и зелёная территория. Во время похода дети не очень устали,а впечатления были,как будто мы сходили в парк или лес.
Цель:
Публикация «Игра-путешествие „По безопасной тропинке“» размещена в разделах
Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками.
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представления о правилах поведения в природе:
- какую воду можно пить,
- где можно купаться,
- правила безопасного сбора ягод и грибов,
- правила безопасного поведения с насекомыми и животными.
2. Закрепить в игровой форме навыки ходьбы, бега, прыжков, полученные на занятиях физической культурой.
3. Развивать координацию движений, ловкость, равновесие.
4. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, дружелюбие, целеустремленность, настойчивость, положительные эмоции, любовь к природе и занятиям физической культурой.
Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды, туристические коврики) ;
- спортивный инвентарь: (4 конуса, 2 надувных круга 2 мягкие игрушки - грибы, обручи большие и средние – 12 шт. трёх цветов;
-аптечка.
Ход досуга:
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по территории нашего детского сада. Хотите!
Домовё нок Кузя: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, это же Домовёнок Кузя! Он в нашем садике живёт и на улицу совсем не выходит. Наверное, ему скучно в саду, когда все дети уходят гулять.
Кузя: Да очень скучно, я услышал, что вы собираетесь идти в поход, а что это такое – поход?.
Ответы детей.
Ведущий: поход, Кузя, это организованная длительная прогулка, с определённой целью. Например поход в лес, поход к лугу или на речку.
Кузя: А возьмите меня с собой, в поход.
Ведущий: Ну, что ребята, возьмём? А ты Кузя готов к походу?
Кузя: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор, чтобы не случился солнечный удар. Ребята, а сейчас я вам расскажу главное правило: Во время похода все идут за направляющим, который показывает, куда нужно идти, а в конце колонны идёт замыкающий, который следит, чтобы никто не отстал. В походе нужно идти дружно ни отставать и никуда не отвлекаться, а если кому-то очень надо остановиться об этом сообщаем направляющему и тогда останавливаются все. Перед походом нужно немного размяться, чтобы ноги не устали, и спину тяжёлым рюкзаком не сорвать.
Разминка.
Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми (руки в в стороны, сжать в кулачки)
И на плечи опусти. (руки к плечам)
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи. (руки в стороны)
Теперь вверх подними, (руки вверх)
в стороны их разведи. (руки в стороны)
А теперь мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)
Гоним наперегонки. (руками делаем движения из стороны в сторону,
Прямо к озеру спешим, как будто " полоскаем"
Станет озеро большим.
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава,
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Идём по полосе препятствий, по гимнастическому бревну лежащему на земле, а затем по лесенке из брёвнышек.
Ведущий: Вот мы шли, шли и пришли к первому привалу посмотрите здесь можно постелить коврики и посидеть, немного отдохнуть.
Домовё нок КУЗЯ: Ой, как я пить хочу, пойду из речки попью.
Ведущий: Стой, стой, Кузя не пей! Ребята разве можно пить воду из реки?
Ответы детей.
Ведущий: Не кипячёную воду из реки пить нельзя, ведь в ней может быть много микробов и у нас может разболеться живот или даже хуже можно попасть в больницу. Вот мы с вами взяли с собой водичку в бутылках её можно пить. Пьём воду из одноразовых стаканчиков.
А стаканчики мы в лесу куда денем? Выкинем под дерево? Нет, в лесу ничего выкидывать нельзя, мы положим всё в пакет и заберём с собой, а дома выкинем в мусорный контейнер.
Кузя: Тогда я пойду, покупаюсь!
Ведущий: И купаться в незнакомом и в специально неподготовленном месте нельзя. Ведь в реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о который можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах.
Игра-эстафета «Доплыви до берега» Дети одевают круг для купания, бегут придерживая его руками до конуса огибают его и возвращаются назад передают круг.
Ведущий: Отдохнули? Ну тогда пойдёмте дальше?
Собирают вещи и идут дальше.
Ведущий: Вот и снова у нас привал. Давайте расстелем коврики и посидим, отдохнём. Что мы видим вокруг нас? Деревья, кусты, ягодки, травку, грибы.
Кузя: А давайте попробуем грибы на вкус, и ягодок поедим?
Ведущий: Это можно делать? Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, по тому что, грибы бывают ядовитыми, и очень много ядовитых ягод. Без разрешения взрослых никакую ягодку кушать нельзя ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Игра «Передай грибок»
Дети встают в круг, двум детям стоящим напротив, даю игрушечные грибы, под звон бубна они передают грибы по кругу, как только бубен замолкает, те у кого в руках грибы выходят в середину круга и выполняют задания. (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.)
Ведущий: Отдохнули? пойдёмте дальше. Вот и последний наш привал, скоро мы вернёмся в детский сад.
Кузя: Можем мы на память о своём походе, что- нибудь, взять с собой из леса, например поймать белку, или какого- нибудь жучка, или бабочку?
Ведущий: Нет животных и насекомых ловить не нужно им хорошо в лесу ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно. Давайте лучше поиграем.
Игра «Пчёлы и цветы». Все дети пчёлы. На земле лежат обручи трех цветов (по 4-5 каждого цвета). Дети превращаются в пчёл и летают по всей площадке, по команде ведущего «Пчёлы на красные цветы», все пчёлы летят на цветы заданного цвета.
Ведущий: молодцы хорошо поиграли, пора возвращаться в детский сад.
Дети за ведущим подходят к центральному входу детского сада.
Кузя: спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход, я у вас многому научился мне уже пора отправляться к себе домой, до свидания ребята.
Ведущий: ребята а вам понравился поход, а давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в походе и мы сделаем большую выставку.