Галина Зверева
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 5-6лет
Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты.
Мультимедийные средства: 1. Ноутбук 2. Телевизор
Дополнительное оборудование: звездное небо, созвездия, планеты, схема ракеты и ее составляющие, звезды и т. д.
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
1. Расширять знания детей о празднике - День космонавтики, о профессии космонавта.
Публикация «Сценарий игры-путешествия „С Незнайкой на Луну“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
2. Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д. ,
3. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.
Ход мероприятия.
Ведущий. 12 апреля День космонавтики. День космонавтики — это особенный праздник для нашей страны! Недаром его отмечает весь мир!
Загадочный мир звездного неба и планет, с давних времен привлекал к себе внимание многих обычных людей и конечно же ученых. Но ближе и доступнее он стал для нас только с проникновением человека в космическое пространство.
Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.
Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?
На экране появляется изображение собаки Лайки.
Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.
Показ изображения на экране.
Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Показ изображения на экране.
Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.
А вы хотите полететь в космос?
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие к звездам и планетам. Какой транспорт нам нужен для этого путешествия?
Правильно, мы выбираем ракету! Но что бы отправится на ракете в космос, ее для начала нужно построить. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами.
А вы ребята сможете построить такую же?
(Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и дети под фонограмму песни прикрепляют к магнитной доске геометрические фигуры и собирают ракету)
Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?
(Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)
Ведущий: Настало время готовиться к полету. Без чего нельзя отправиться на Луну?
Психогимнастика (ведущий показывает движения).
1. Надеваем скафандр: сначала всовываем одну ногу, потом другую.
2. Одну руку, потом другую.
3. Застёгиваем длинную молнию.
4. Надеваем тяжёлые лунные сапоги.
5. Застёгиваем на них кнопки.
6. Прикручиваем к скафандру шлем.
7. Спускаемся по трапу на Луну.
Ведущий:Вы всё правильно сделали, но еще на Луну нельзя отправиться без. Луны. Как же мы полетим туда, если даже не знаем, где она!
Я ответственно заявляю — нельзя обнаружить Луну без подзорной трубы. (Детям раздаются подзорные трубы – втулки)
А теперь давайте все посмотрим в трубу и найдем Луну.
(Дети в свои трубы осматривают комнату и обнаруживают Луну.
Слайд)
Ведущий: Все молодцы. Теперь мы нашли Луну и точно знаем, куда лететь.
Но это еще не все приготовления перед полетом. Теперь нам надо пойти на тренировку по невесомости в специальный тренировочный центр. Но будьте осторожны: там невесомость. Поэтому, чтобы не улететь, вам надо сразу сесть на стульчики – модули и держаться за них. Вы готовы?
Вот теперь, после тренировки, я вижу, что все готовы к путешествию в космос. Прошу на космический корабль.
Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуться. (Для этого можно просто обозначить пристегивание.) Начинаем обратный отсчет до старта.
(Ведущий хором с детьми считает от девяти до нуля. После слова «Пуск!» все начинают легко подпрыгивать на своем стуле-модуле, имитируя стартовую вибрацию корабля)
Ведущий: Мы с вами попали на Луну, но все не так просто. Нам предстоит решить еще много проблем и пройти много испытаний.
(Звучит «космическая музыка», на экране изображение космического пространства. На связь с детьми выходит Незнайка. Его изображение появляется на экране телевизора).
Незнайка :Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Я ведь просто поиграть хотел в ракете и всё! Поможете мне? (Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.)
Ведущий: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?
Давайте, посмотрим, какие рисунки и фотографии прислал нам Незнайка. (Рассмотрев присланные персонажем изображения дети вместе с ведущей проводят дидактическую игру «Верно-неверно»)
Ведущая: Для того, чтобы помочь Незнайке пополнить свои знания о Луне, мы поиграем в игру «Верно – неверно».
Вам нужно внимательно рассмотреть изображение, рассказать, что нарисовано, пояснить какие ошибки допустил Незнайка.
Слайд 1.
Ведущая: Незнайка разложил на траве скафандр и загорает на лужайке. (Детям поясняют, что на Луне нет растений, нет воздуха, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому нельзя снимать скафандр)
Слайд 2.
Ведущая: Незнайка в скафандре собирается перепрыгнуть огромный кратер. (Луна меньше, чем Земля, поэтому нужно легко совершать прыжки с места на 1 м и далее. Но перепрыгнуть огромный кратер невозможно)
Слайд 3.
Ведущая: Незнайка в скафандре фотографирует животных.
(На Луне нет животных, Луна необитаема.)
Слайд 4.
Ведущая: Незнайка купается в море.
(На Луне морями называют следы от столкновений с метеоритами, в них нет воды)
Ведущий: Как известно, космонавт должен быть очень внимательным. Проведем игру на наблюдательность. Перед вами несколько изображений, их нужно запомнить. А теперь посмотрите внимательно, какой предмет я убрала? (меняются слайды)
Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.
(Проводится игра «Звездные загадки». Дети отгадывают загадки от Незнайки)
Незнайка :
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты (кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная (дыра)
Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.
Ведущий: (слайд) В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета.
Некоторые звезды – красноватые, они сравнительно холодные. Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды гиганты и звезды карлики.
Игра «Парад звёзд»
(Дети быстро проползают через туннель, собирают рассыпанные звезды и прикрепляют их к магнитной доске)
Ведущий: А сейчас, давайте, отдохнём и проведем зарядку для Незнайки.
Раз - два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)
Ведущий: Вы слышите позывные? (звучит музыка).
Незнайка встретился с какими – то неизвестными существами. Они приглашают нас в лунную школу.
(Дети садятся за стол и собирают пазлы «Лунатики»)
Незнайка : Да это Лунопупсики и Лунолямзики! (слайд)
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что в центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (слайд).
(Запоминаем планеты солнечной системы по порядку. Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка предлагается детям выучить считалку) :
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
Ведущая: Тем временем наша ракета плавно опустилась. Мы ощутили легкий толчок – совершилось приземление. О чем вы узнали, совершив путешествие в космос? Кого повстречали на своем пути? (ответы детей)
До новых космических путешествий!
Ребята, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.