Галина Николаевна Блохина
Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный, жёлтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Наименование проекта «Желтый, зелёный, красный»
Исполнители, участники Воспитатели Блохина Г. Н., Бондарева Л. Н. дети младшего дошкольного возраста, ст. воспитатель, муз. руководитель, родители, инспектор ГИБДД.
Разработчики Блохина Г. Н. воспитатель младшей группы.
Актуальность Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма и поведения детей на улицах поселка
Публикация «Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Зелёный, жёлтый, красный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Цель проекта Активизация деятельности МБДОУ «Комаровский детский сад» по формированию и развитию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи - Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Создать систему организации воспитателями и педагогами дошкольного учреждения профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму.
- Совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их
возрастных особенностей.
- Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
- Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.
Сроки реализации 2018-2019 учебный год.
Актуальность
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По средним данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим нами была разработана программа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Проект «Зеленый, желтый, красный», разработан в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города (поселка).
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.
Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Главная задача состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на один год. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы «Зелёный, красный, жёлтый» включены различные формы взаимодействия с родителями. Поэтому поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с детьми и родителями в практическом обучении должен дать положительные результаты.