Ютяева Нина
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической последовательности;
- формировать умения соотносить знаковые символы с образами;
- формировать понятия причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
Развивающие :
- развивать связную речь, расширять словарный запас;
- развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе с использованием развивающих технологий „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Материалы: мнемотаблицы, медвежонок, мяч, аудиозапись «звуки природы» (метель, вьюга, ветер, магнитофон, проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», наблюдения за природой во время прогулок;
- просмотр презентации «Зимушка-зима»;
- знакомство с пословицами о зиме;
- чтение художественных произведений о зиме.
Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, метель, ветер, иней, ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые, прозрачные.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)
- Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-А теперь, давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Ребята, вы хотите много знать?
- Дети, назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)
- Сколько их? (четыре)
(показ слайда «времена года» - зима, весна, лето, осень)
- Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно, вам подскажет музыкальная загадка (звучат звуки природы «метель, вьюга»)
- Что вы слышите? (сильный ветер, вьюга, метель)
- Как вы думаете, какое это время года? (зима)
- Правильно, это зима. В народе ее часто называют Зимушка-зима
(просмотр слайда «Зимушка-зима»)
-А давайте и мы скажем о зиме ласковые слова. Я назову слово, а вы назовите его ласково:
Снег - снежок
Снежинка - снежиночка
Снеговик - снеговичок
Санки-саночки
Рукавица-рукавичка
Сапог-сапожок
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то идет? (появляется медвежонок -ребенок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок! Как ты тут оказался? Ты же должен зимой спать?
Медвежонок: Я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался.
Я увидел, что листья с деревьев куда - то пропали, и лес стал белым. Я и побежал к вам. Может, вы мне объясните, что случилось?
Воспитатель: Конечно, медвежонок, мы тебе расскажем, что случилось, почему лес вокруг стал белым. Садитесь, ребята, на стульчики.
- Медвежонок, что ты видел, перед тем как лечь спать?
Медвежонок: Я видел, что листья на деревьях стали желтыми, красными.
Воспитатель: Дети, в какое время года, листья на деревьях становятся желтыми и красными? (осенью)
(показ слайда «Осеннее дерево»)
- Что потом происходит с листьями? (листья опадают и деревья становятся голыми, а после осени наступает зима)
(показ слайда)
- Медвежонок, тебе понятно, что случилось с листьями?
Медвежонок: Понятно! А какая она зима?
Воспитатель: Ребята тебе расскажут, правда?
- Какая бывает зима? (снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная)
(показ слайда «Зима»)
- Что бывает зимой? (метель, вьюга, пурга, иней, Новый год, Дед Мороз, подарки, елка)
- А как вы думаете, ребята, почему в народе говорят: «Зимний день как воробьиный скок?» (зимой дни короткие)
- Ребята, а что такое снег? (это много-много снежинок)
- Снежинки какие? (ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые, прозрачные)
(показ слайда «Снежинки»)
- Что умеют делать снежинки? (летать, кружиться, падать)
- На что они похожи? (на красивые маленькие звездочки)
- А когда снег идет, как называется это явление природы? (снегопад)
(показ слайда «Снегопад»)
- Представьте себе, что мы с вами превратились в снежинки. Давайте покажем, как они кружатся. Мишка, и ты вместе с детьми вставай.
Динамическая пауза «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки (кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, руки к полу)
Заискрили, засверкали - все дивятся чуду (руки в стороны)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на моей ладони остались снежинки и на ваших ладошках они сверкают. Давайте сдуем их.
Дыхательная гимнастика
(вдох носом, выдох ртом – долгий)
Медвежонок: Я понял, почему лес стал белым, это снег его укрыл!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю составить рассказ о зиме, чтобы медвежонок запомнил его и рассказал своим друзьям! В этом нам помогут наши помощники - таблицы.
(дети подходят к столу и выбирают любую сюжетную картинку с мнемотаблицей, вывешивают на доску и рассказывают по ней)
- Молодцы! А теперь немного поиграем в игру «Добавь словечко». Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, произносить слово. Тот, кто поймал мяч, возвращает его мне, повторяя мое слово, но вставляя перед ним слова: зимний, зимняя, зимнее.
Утро - зимнее утро
Одежда - зимняя одежда
Пальто - зимнее пальто
Праздник - зимний праздник
Погода - зимняя погода
Лес - зимний лес
Небо - зимнее небо
Ночь - зимняя ночь
Обувь - зимняя обувь
Вечер - зимний вечер
(садитесь на стульчики)
Воспитатель: Медвежонок, а еще мы с ребятами учили стихотворение о зиме и хотим, чтобы ты послушал. Да, ребята?
Суриков «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всю ее одело
Божьи дни коротки
Солнце светит мало
Вот пришли морозцы
И зима настала.
Воспитатель: Понравились тебе рассказы о зиме и стихотворение?
Медвежонок: Очень! Я бы хотел рассказать о зиме своим друзьям, только боюсь, пока придет весна, все забуду.
Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки (дарят мнемотаблицы)
Медвежонок: Спасибо! Я столько всего нового и интересного узнал! Мне пора домой, в свою берлогу. Я хочу спать! До свиданья!
Воспитатель: До свиданья, медвежонок! Мы тебя будем ждать весной!
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- Кто к нам приходил в гости?
- О каком времени года мы ему рассказали?
- Что же есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
- Вам нравится зима? А почему? (можно играть в снежи, кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снеговика, строить крепость и т. д)
- Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо поработали и были активны. Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости.
Список используемой литературы :
1. Развитие речи детей 3 – 5 лет / Под редакцией О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под редакцией О. С. Ушаковой. –М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М. ,1991.
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2016.