ольга юртеева
Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г. Пласта
Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Математики»
Цели занятия:
Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество с числом. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
Публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей логопедической группе „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Методические приёмы:
-- Игровые (использование сюрпризных моментов).
-- Наглядные (использование иллюстраций). -- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
--Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте немного поиграем (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
1,2,3,4,5- мы сейчас начнем играть.
5,4,3,2,1-на ковре мы посидим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
Ой, Ребята, а что это за конвертик? Да, правильно, это письмо. Письмо адресовано детям детского сада «Золотая рыбка». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем Королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, мы поможем жителям королевства математики?
Тогда отправляемся в путь!
А на чем же мы туда отправимся? Может в конверте есть подсказка?
Да, ребята, здесь загадка:
На полу он тихонько лежит.
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт.
Разноцветный…. (ковёр - самолёт)
А вот же он, ковер - самолет.
(Воспитатель показывает «ковер - самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, беда какая, его прогрызли мыши. Совсем старенький он. Надо срочно починить «ковер - самолет». А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть какие - то заплатки.
Задание 1: (Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» - формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, всех прошу занять места нам пора отправляться в путь.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
Злодея победим,
Королевство математики освободим!
Вот мы и прилетели! А дальше нужно идти пешком. Куда указатель нам показывает? Смотрите ребята что это?
Дети: Следы.
-Это, наверное, подсказка для нас от Королевы Математики, она показывает нам дорогу.
Сразу за указателем начинается Королевство Математики, нам нужно быть осторожнее, чтобы не попасть в беду.
Задание 2:
Воспитатель: Ребята, следы нас привели к речке. Какая она?
Воспитатель: Ребята, а как мы речку перейдем? Как мы переправимся на тот берег?
Ответы детей.
-Правильно, чтобы перейти речку, нам нужно построить мост. А из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, какую дощечку вы выбрали? Узкую или широкую? Почему?
Воспитатель: А как узнать, какая дощечка длинная, а какая короткая?
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
--Молодцы, с заданием справились, через речку переправились. Идем дальше по следам.
-- Ребята, смотрите, мы добрались до города.
А как вы думаете, кто же здесь живет?
--Правильно, здесь живут числа.
Задание 3:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшего к большему.
Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Смотрите, ребята, у нас получился целый городок. А где же жители этого городка?
Они, наверное, испугались злого волшебника и разбежались. Вот же они. А как же нам узнать, в каком домике жил каждый из них?
Число означает количество жителей. Потерявшихся жителей нужно вернуть в свои домики.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, и жители вернулись в свои дома.
А следы ведут нас дальше.
Смотрите, ребята, куда мы попали? Это какая–то шариковая поляна. Давайте сядем и отдохнем.
Ребята, возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно, ведь это не просто шарики, а шарики с очередным испытанием для вас.
Задание 4:
На каждом шарике число. Я читаю загадку, дети решают и поднимают число, обозначающее ответ.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, петушок?
Два. Один дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще одну и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
6-я загадка.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Ответ: пять)
Молодцы, ребята! Идем дальше.
Смотрите, ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит?
Да, вы молодцы, прошли все испытания, и нам пора возвращаться обратно.
Летим назад.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В детский сад мы попадем,
И немного отдохнем!
Прилетели. Садитесь скорее на ковер, и отдохнем немного.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Смотрите, какой-то сундучок, а что же там?
В сундучке записка: «Я очень благодарна вам за помощь, рада была с вами познакомиться. Королева Математики».
А еще здесь для вас маленькие подарочки.
Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться к своим друзьям по группе. К ним мы поедем. Угадайте на чем:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Правильно, паровоз. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.
Дети строятся в линейку, держась друг за друга.
Изображая паровоз, дети уезжают.