Анастасия Гальцева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесбереющих технологий «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников.
Образовательная задача: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества, интерес, желание трудиться в ходе образовательной деятельности.
Воспитательная задача: воспитывать настойчивость и целеустремленность.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка, лабиринт на каждого ребенка, подарочная коробка, корзина с яблоками и грушами.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, детям о том, что сегодня утром почтальон Печкин принес письмо.
- Ребята, хотите узнать, что в нем написано?
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Я вам приготовил сюрприз, но галчонок унес его в страну Математики. Помогите мне его найти. Но отправляясь на поиски на пути вам встретятся нелегкие задания, которые по силам только таким умным ребятам как вы. Счастливого пути!»
- Ну, что ребята, отправимся на помощь Матроскину в поисках нашего сюрприза?
- Но сначала, нам необходимо сделать разминку, чтобы быть бодрыми и веселыми.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку. (Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте, (Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь, (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим, (Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз — два!
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
- Молодцы. А теперь отправимся в путь.
- Ребята, а на чем же можно добраться до волшебной страны Математики? (ответы детей)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
- Завели моторы, расправили крылья и отправляемся в путь.
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
- Приземляемся (дети присаживаются на корточки)
Вот мы и прибыли в страну Математики.
- А вот наше первое задание, для того чтобы нам войти в волшебную страну, нужно открыть кодовый замок, который весит на воротах и не пускает нас в страну Математики (перед детьми волшебный замок, на замке 4 окошка, в которые нужно поставить в правильном порядке геометрические фигуры, для этого необходимо решить математические задачи).