МААМ-картинки

Игра-путешествие «Друзья Светофора»

Мария Суханова
Игра-путешествие «Друзья Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Введение

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Публикация «Игра-путешествие „Друзья Светофора“» размещена в разделах

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Игра-путешествие проводится с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капитан. Игра проводится на территории ДОУ (физкультурный зал). Заключается игра в прохождении по станциям и выполнении заданий. За правильно выполненные задания, команда получает сигналы светофора.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение детей различать сигналы светофора и подчиняться им;

2. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар;

3. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

4. Закрепить знания о назначении светофора.

Развивающие:

1. Развивать знания о правилах поведения на улице;

2. Развивать внимание, логическое мышление;

3. Умение различать дорожные знаки.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

2. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);

3. Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;

4. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

5. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Основная часть

Оборудование:

Дорожные знаки, коробка, конверт с заданием, сигналы светофора из картона, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, кегли, пазлы с дорожными знаками.

Ход игры:

Дети находятся в зале. Они поделены на команды (см. фото 1).

Воспитатель :

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет –нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

К ним выходит Светофор, но на груди у него находятся бесцветные сигналы (см. фото 2,3).

Светофор:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?

Воспитатель:

Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно сесть в трамвай, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.

Светофор:

Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).

Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить.

Воспитатель:

Ну что ж. не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы, а главное где?

Светофор:

Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем была вот эта карта (см. фото 4). Может быть в ней содержится какая то подсказка. (На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора)

Воспитатель:

Смотрите, ребята! Здесь большая коробка.

«Испытания для участников»

1 станция – загадки

Что за «зебра» на дороге

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый

Значит, это … (Переход)

Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!» (Зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

Кто пешком всегда идет?

Догадались … (Пешеход)

Дети отгадывают загадки и получают красный сигнал светофора (см. фото 5).

2 станция – Юные автомобилисты

Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой (см. фото 6,7,8, не задев при этом ни одного дорожного знака (туда и обратно)

Дети получают желтый сигнал светофора (см. фото 9).

Физкультурная минутка

У светофора 3 кегли разных цветов – красного, зеленого и желтого.

Каждый цвет обозначает действие, имитируя движения светофора (см. фото 11,12).

Красный – сели на корточки

Желтый – встали как солдатики

Зеленый – идем на месте

3 станция – Помощники светофора

Одна команда собирает красные мячики, вторая команда - зеленые, в обруч такого же цвета (см. фото 13,14,15).

Дети получают зеленый сигнал светофора.

4 станция – Дорожные знаки (конкурс капитанов команд)

Дети собирают разрезанные дорожные знаки (см. фото 16)

Светофор:

Вы действительно большие молодцы! Помогли мне найти все сигналы (см. фото 17)

Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Давайте попрощаемся со Светофором, и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения (см. фото 18).

Фото 18. Фото на память

Дети прощаются. Светофор уходит.

Заключение

В своей работе мы попытались показать, как с помощью игр можно интересно, занимательно и увлекательно не только обучать дошкольников Правилам дорожного движения, но и проводить педагогическую диагностику по выявлению знаний, умений и навыков детей.

Задачи, которые были поставлены в начале проекта – выполнены. Дети осознали важность светофора, повторили его сигналы, закрепили понятие о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению Правил дорожного движения.

Главное понимать, что цель обучения детей правилам дорожного движения состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.

Публикации по теме:

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Дидактическая игра «Все друзья на большой планете»Дидактическая игра «Все друзья на большой планете» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Все друзья на большой планете". Дети совместно с родителями.

Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья»Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В. А.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Пластилинография «Сигналы светофора»Пластилинография «Сигналы светофора» Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

Творческая игра «Инопланетяне — наши друзья»Творческая игра «Инопланетяне — наши друзья» Творческая игра «Инопланетяне – наши друзья». Изготовление макета «Космос. Космические путешествия. Инопланетные цивилизации». Интеграция.

Фотоотчет «В гостях у светофора»Фотоотчет «В гостях у светофора» Приветствую Вас Уважаемые коллеги! Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. У детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Друзья Светофора»
Опубликовано: 26 января 2021 в 10:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Друзья Светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД