Ольга Гончаренко
Игра «Определи первый звук — запиши букву — прочитай слог, слово» для детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Определи первый звук – запиши букву - прочитай слог/слово»
Цель: развитие фонематических представлений и графо- моторных навыков у детей с ТНР 6 – 7 лет, профилактика различных видов дисграфий (на почве языкового анализа и синтеза, акустической формы, оптической формы).
Задачи:
- формировать умение выделять заданный звук в слове (первый, последний);
- совершенствовать умение соотносить звук и букву;
- закреплять знания о правильном написании букв, элементах букв;
- развивать графо-моторные навыки;
- развивать умение читать буквосочетания, слоги, слова.
Публикация «Игра „Определи первый звук — запиши букву — прочитай слог, слово“ для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Оборудование: панно «Определи первый звук – запиши букву – слог - слово», цветные фломастеры для записи букв (красный, синий, зеленый) на каждого ребенка.
Форма работы: индивидуальная, малой подгруппой (2 – 3 ребенка, подгруппа детей (6 детей).
Ход игры:
1. Подготовительный этап.
А) Работа ведется индивидуально на игровом панно. Ребенок называет картинку, определяет заданный звук (первый в слове). Записывает в окошко букву. Работа ведется со всеми картинками.
Б) Работа ведется индивидуально на игровом панно. Ребенок называет картинку, определяет заданный звук (первый в слове) и записывает в окошко букву. Далее ребенок соединяет буквы в слоги (обратный или прямой, читает слог и выполняет звукобуквенный анализ слога.
2. Основной этап.
Работа ведется индивидуально и малой подгруппой. Дети по очереди называют картинки в строчке, определяют заданный звук в названии каждой картинки (первый звук в слове, последний звук в слове) и записывают в окошко букву. Далее каждый ребенок читает слог, слово и выполняет звукобуквенный анализ слога/слова.