Наталья Плахтеева
Дидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы создать игровую ситуацию для воспитанников, вызвать их интерес, рекомендуется применять различные игры и игровые упражнения.
Маленькие дети часто отвлекаются и не могут долгое время заниматься каким-то одним видом деятельности. Развитие внимания требует немалых волевых усилий от ребёнка.
Публикация «Дидактическая игра „Придумай слово на букву…“ с элементами изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра, игровые ситуации – это наиболее доступный способ получения новых знаний. Дидактическая игра несё т в себе возможности для развития определенных психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, воображения.
Предлагаю вариант дидактической игры «Придумай слово на букву…».
Цель
- активизировать внимание, мышление;
- тренировать память;
- закреплять умение отражать полученные знания в художественно-творческой деятельности.
Однажды на прогулку я вынесла красиво обклеенную картонную коробку. Дети очень заинтересовались её содержимым. Я предложила им помочь мне разложить бумаги на столе и, как бы невзначай, рассыпала их. На стол «вывалились» картонные листы белой бумаги с наклеенными на них большими яркими буквами
Дети заинтересовались и стали рассматривать их. Я спросила, что это за картинки они видят на листах картона? Дети ответили, что это буквы.
Мы сели за стол, чтобы собрать рассыпавшиеся листы картона и, между делом, начали разговор.
(в нём принимали участие дети старшего возраста и некоторые дети младшего, остальные малыши продолжали увлечённо играть на площадке)
Я спросила, может быть, кто-нибудь знает, какие это буквы?
Дети отвечали. Затем я предложила им назвать букву и придумать слово, которое начиналось бы на эту букву.
Ответы детей. Дом, колесо, стрекоза, ветер, яблоко и др.
Дети придумывали много слов, описывали то, что называли. Например, цвет яблок, высоту домов, силу ветра и количество облаков.
Чтобы закрепить полученные знания, я предложила им нарисовать придуманный предмет рядом с буквой, на которую он начинается.
Дети работали по подгруппам. В процессе рисования они продолжали делиться впечатлениями и комментировали свои рисунки
В результате у нас получилась довольно-таки внушительная выставка. Предлагаю полюбоваться небольшой частью детского творчества
Когда за детьми стали приходить их родители, дети с гордостью показывали свои работы, комментируя этапы их выполнения: помощи воспитателю, придумывании слов на разные буквы, выбора понравившейся буквы и, наконец, выполнению задуманного рисунка на листе рядом с выбранной буквой.