Анастасия Лаптева
Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом игра выступает, как самая важная деятельность через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Публикация «Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ» размещена в разделах
К сожалению, современные дети перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Играть стали даже не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистической. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, жестокое обращение с животными, а то и с людьми, бессмысленное разрушение и т. д.).
Не для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
В связи с этим одной из главных задач в работе наших педагогов стала – научить детей «играть». «Играть» - означает полнокровно и содержательно жить: перенимать и отдавать, учиться и учить, творить и играть роль творческого исполнителя, самоорганизовываться и организовывать определенные процессы, генерировать идеи и стимулировать к этому других, проектировать действие и достигать цели, радоваться и развлекаться, вдохновлять и вдохновляться, набираться духовности и даровать душевное тепло.
Работа в этом направлении ведется успешно благодаря соблюдению трех условий. Первое – это реализация общеобразовательной программы, в которой основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Основным средством совместной деятельности является общение и партнерство, которое дает возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие в проектах. Уже традиционно у нас в саду ведется комплексно-тематическое планирование, экспериментирование, используются игровые ситуации, дети участвуют в конкурсах, акциях.
Второе условие – это целесообразное наполнение предметно-пространственной среды для социально-коммуникативного развития детей. Игровое пространство, трансформируемое и полифункциональное, доступное и безопасное для детей. При формировании среды использовалась система «зонирования». В игровых комнатах функционируют: зона для сюжетно-ролевых игр, зона для игр со строительным материалом и крупными мягкими конструкциями, зона для театрализованной деятельности, и другие. Все эти особенности среды позволяют ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Активное участие при формировании предметно-пространственной среды принимают родители воспитанников. Сотрудничество в триаде «Педагог-родители-дети», это третье условие для успешной реализации поставленной задачи – «научить детей играть». Эффективное взаимодействие с семьей – это один из важнейших факторов, влияющих на развитие игровой деятельности, т. к. родители – активные участники образовательного процесса. Самые замечательные условия, созданные в детском саду лишь дополняют воспитание получаемое ребенком в семье. Коллектив МБДОУ № 18 «Белочка» выражает огромную благодарность родителям за активную помощь и сотрудничество для достижения общей цели.