Оля Черкасова
Игра на детских музыкальных инструментах как основа развития музыкальности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на детских музыкальных инструментах – основа развития музыкальности дошкольника.
Одним из видов исполнительской деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. Этот вид деятельности является лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Игра на музыкальных инструментах способствует проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, расширяет художественный опыт дошкольника, развивает их интерес к исполнительской деятельности, чувства ритма и усвоение приемов игры, помогает передавать эмоциональное отношение к музицированию.
Публикация «Игра на детских музыкальных инструментах как основа развития музыкальности дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Педагог должен не меньше времени уделять обучению игре на музыкальных инструментах, чем другим видам деятельности. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах может проходить в различной форме: групповое, индивидуальное. В этом случае нужно учитывать желание ребенка (на каком инструменте ему хочется играть.) Дети слушают произведение и сами участвуют, сопровождая музыку своим выступлением.
Важно подчеркнуть, что в совместном музицировании реализуется и коммуникативная природа музыки, потребность в музыкальном общении. Оркестр позволяет активно включать детей в музыкальную деятельность. Играя в оркестре, у ребенка создается впечатление, что он участвует в создании прекрасной музыки.
Игра в оркестре, способствует не только музыкальному развитию, фантазии и воображении ребенка, но, и формирует у них такие качества как внимание, самостоятельность и инициативность. Помогает осознать глубже мир музыки. Чтобы ребенок получал удовольствие, положительные эмоции, педагогу необходимо найти подход к каждому ребенку, уделять больше внимания на индивидуальные занятия.
Включение игры на музыкальных инструментах в музыкальные занятия и в самостоятельную музыкально-художественную деятельность в детском саду связано с решением следующих педагогических задач:
- формирование у детей художественного вкуса, проявление интереса к игре на музыкальных инструментах;
- воспитание интереса к игре в оркестре, умение различать звук инструмента, тембр, чувствовать гармонию их звучания в оркестре;
- активизация развития музыкальных способностей (лад, чувство ритма, музыкальной формы, тембр, гармонического и мелодического слуха.)
Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах-это трудоемкий и длительный путь. Не каждый ребенок сможет ритмично играть, воспроизвести ритмический рисунок. Подбор репертуара играет важную роль. Педагог поэтапно проходит этот путь. Слушая музыку, дети определяют ее характер, темп, обращают внимание есть ли повторение мелодии. Обязательно определяют форму. Можно предложить слушание музыки с закрытыми глазами, представляя свою картинку или слушать музыку, смотря иллюстрацию. Второй шаг разучивания-это исполнение произведения самим педагогом, а дальше работа над каждой партией. Существует множество приемов повторения ритмического рисунка (хлопки, постукивание по коленкам и т. д.) Педагогу необходимо добиться чтобы воспитанник услышал ритмический рисунок и правильно его передал на том или другом инструменте. И, последний этап- соединение всех музыкальных партий, закрепление исполнения. Ребенок получает огромное удовольствие и наслаждение от проделанной работы.
В моей педагогической практике много времени уделяется обучению игры на детских музыкальных инструментах. Дети с удовольствием выступают с номерами на утренниках. Так предлагаю игру» Угадай, на чем играю?» и т. д.
Знакомясь с народной музыкой, используем в оркестре ложки, ансамбль ложкарей, иногда сложную партию исполняю сама. В моей работе прослеживается преемственность школа-сад, т. к. дети выступают на семинарах, которые проходят в школе.
Для лучшего усвоения ритмического рисунка музыкальный материал должен быть доступен и способствовать формированию творческих действий детей. Игра на детских музыкальных инструментах особенно полезна для музыкально-творческого развития детей со слабым уровнем координации слуха и голоса.
Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах является одной из центральных составляющих эстетического воспитания, играет особую роль во всестороннем развитии ребенка, обогащает его духовный мир.
Хочется закончить выступление словами В. А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело человека, так музыка выпрямляет душу человека.»