Папки-передвижки

Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах

Юлия Мусс
Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды : пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

Игра на детских музыкальных инструментах - один из видов исполнительской деятельности детей. Дети играют знакомые попевки, сочиняют свои марши, танцы, передают различные музыкальные образы.

Игре на ДМИ в детском саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

При обучении игре на ДМИ применяют разнообразные методические приё мы: показ иллюстраций, знакомство с музыкальными игрушками, презентация муз. инструментов,самостоятельное творчество, а так же использование музыкально-дидактических игр.

Целью их применения является развитие музыкальных способностей, представлений детей о средствах музыкальной выразительности. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением мелодии; развиваются творческие способности ребят,. МДИ развивают самостоятельную музыкальную деятельность, помогают закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Существует немалое количество МДИ,основанных именно для закрепления таких свойств, которые очень важны для обучения игре на д. муз. инструментах.

Музыкально-дидактические игры мы стараемся включать во все музыкальные занятия, а по мере усвоения переносим их в свободное от занятий время, используем игры на праздниках и развлечениях. Неоценимую помощь оказывают нам в этом музыкальные игрушки и инструменты, применяемые в музыкально-дидактических играх.

Все игры подобраны по возрастам. Для их использования должны быть эстетично и красочно оформленные пособия и музыкальные инструменты.

В работе с детьми надо стараться использовать простые, доступные и интересны музыкально-дидактические игры, только тогда они побуждают детей для игры на муз. инструментах.

Использовать музыкально-дидактические игры надо начинать уже с младших групп. Музыкальные игрушки : дудочки, бубны, погремушки, колокольчики помогают заинтересовать малышей, побуждают к активности, формируют умения различать звуки по высоте…

На занятиях нужно стараться создавать у ребят радостное настроение от общения с музыкой. В гости к детям приходит сказочный герой и приносит в корзинке погремушки. Малыши рассматривают их, учатся обращаться, извлекают звук. После этого сказочный герой проводит с детьми игру «Погремушки» М. Раухвергера. Звучит музыка, дети по показу гостя выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую поднимают её вверх и слегка встряхивают. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание.

Музыкально-дидактические игры развивают чувство ритма, помогают правильно передавать ритмический рисунок хорошо знакомых мелодий, песен, а также работать над новыми. С этой целью используются и различные дидактические пособия: ложки, кубики, палочки, погремушки, колотушки, колокольчики, треугольники, молоточки.

В Музыкально-дидактической игре «К нам гости пришли». Муз. руководитель старается при помощи муз. инструментов передать характер того или иного образа, например медведь-медленные удары в бубен,птичка-звон колокольчика,зайчик- быстрые удары молоточком по металлофону. Впоследствии, дети сами стараются передать эти образы под звучание инструментов, или озвучить тот или иной образ.

Музыкально-дидактическая игра «Нам игрушки принесли» способствует закреплению знаний о музыкальных инструментах и игрушках, учит самостоятельным действиям с ними. В качестве игрового материала используют колокольчик, дудочку, музыкальный треугольник, музыкальный молоточек, металлофон, барабан, мягкую игрушку (кошку, что в коробке лежат музыкальные инструменты, которые кошка даст ребятам, если они узнают их по звучанию. За ширмой играю на музыкальных инструментах, дети узнают их. Кошка «передаёт» инструменты ребёнку, и он играет на них.

Для развития тембрового слуха используют музыкально-дидактическую игру «На чём играю?». Ребята по очереди становятся ведущими и загадывают музыкальные загадки,играя на различных музыкальных инструментах.

В музыкально-дидактические игры включаем несложные музыкальные фразы из знакомых песен и попевок. Дети прохлопывают их ритмический рисунок, в дальнейшем передают его музыкальным молоточком, на бубне или металлофоне (на одной пластинке)-это помогает детям определить направление мелодии.

Дети старшей и подготовительной групп учатся находить в мелодии короткие и долгие звуки, определять движение мелодии. Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, металлофон. Ход игры. Ребенок-ведущий играет на инструменте, а другой ребенок определяет, куда движется мелодия — вверх, вниз или звучит на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает ею на одной ступеньке. Эта игра помогает закрепить знания детей о расположении звуков на различных инструментах.

В процессе обучения детей игре на музыкальных инструментах главной задачей является развитие гармонического слуха. Есть ряд музыкально-дидактических игр, которые помогают решить эту задачу. К ним относится игра для подготовительной группы «Сколько нас поет?». В игре используется игровой материал — три карточки с изображением поющих детей (на первой один ребенок, на второй двое детей, на третьей трое). Ход игры. Ребенок-ведущий играет на одном из инструментов один, два или три разных звука, дети поднимают карточки с изображением одной, двух или трех поющих девочек в соответствии с количеством звуков.

В старших группах музыкально-дидактические игры используются в сюжетно-ролевых играх, где присутствует детское музицирование. Например, музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин» помогает освоить какой-нибудь музыкальный инструмент и развивает самостоятельную деятельность. Игровым материалом выступают музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок-покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить, ребёнок-продавец должен сыграть на нём ритмический рисунок или мелодию знакомой песни. Детям очень нравится эта игра.

С целью закрепления знаний о музыкальных инструментах, в часы досуга можно использовать музыкально-дидактическую игру «Слушаем внимательно». Она помогает развивать слух у детей, умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять в них звучание музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактические игры оказывают большую помощь в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Они развивают творческую активность, определённые умения и навыки, воспитывают желание играть самостоятельно, побуждают малоактивных детей к игре на музыкальных инструментах. В процессе музыкально-дидактических игр у дошкольников формируется чувство товарищества, ответственности,а это тоже немаловажно при игре в оркестре.

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Музыкально-дидактическая игра «Прогулка» для детей средней группы помогает развитию чувства ритма.

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих. Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Ребята, сейчас мы пойдем с вами на прогулку, но она необычная. Помогать будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок).— А теперь мы вышли на улицу,— продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так (частыми ударами передает бег. Дети повторяют). Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют). Остальные дети стали быстро прыгать — скок, скок (быстро ударяет молоточком. Дети повторяют). Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень (воспитатель постепенно ускоряет частоту ударов молоточка. Дети повторяют). Испугались ребята и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет молоточком)». Впоследствии дети могут сами придумывать различные рассказы и озвучивать их с помощью музыкальных инструментов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке для младшей группы «Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г. Переславль-Залесский Конспект тематического занятия по.

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДООИспользование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДОО Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основ­ном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Консультация для родителей «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Консультация для родителей «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает.

Обучение детей игре на музыкальных инструментах Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду Мазова Зинаида Григорьевна Музыкальный руководитель Музыка обладает.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста. Нас всех с вами в жизни сопровождает удивительное.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах для детей с РАС Музыкальный руководитель: Беляева Е. Е. Основной формой непосредственно являются музыкальные занятия, которые предусматривают не только.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах Консультация Игра на детских музыкальных инструментах. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок,.

Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию. Выступление на педсовете Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 03:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мусс (УИ 431750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД