Елена Еременко
Игра-лото «Животный мир нашего края. Самарская Лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – лото
«Животный мир нашего края – Самарская Лука»
Автор: Еременко Е. А. (Воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга», г. о. Жигулевск, Самарская область)
Цели: - нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников,
- развитие зрительного и слухового внимания,
- развитие речи
Задачи:
- расширение представлений детей о животном мире родного края – Самарской Луки, своей малой Родины,
- развитие чувства ответственности и гордости за свою малую родину,
Публикация «Игра-лото „Животный мир нашего края, Самарская Лука“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Природа Самарской области
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Темочки
- формирование толерантности, чувства уважения к своей малой родине, чувства ответственности за сохранность природы, животного мира,
- обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания;
- воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее,
- развитие памяти (зрительной и слуховой,
- развитие связной речи.
Игра представляет собой набор карт формата А 4 и маленьких карточек, на которых расположены по 9 картинок, представляющих собой изображение животных, обитающих в нашем крае – самарской Луке (характерные и особо охраняемые, в том числе внесенные в Красную Книгу Самарской области – звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся и др.).
Варианты использования игры:
• Один игрок втаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте - животном.
• Игроки раскладывают карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
• Игроки раскладывают карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий может менять их местами (заменять, убирать).
• Один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
• Большие карты раскладываются перед игроками, затем один из них или по очереди вытаскивает одну маленькую карточку, остальные должны, рассмотрев ее, обнаружить – «чья», затем «хозяин» карточки должен описать данный объект. После чего может поставить ее на свое игровое «поле».
Процесс изготовления игры и материалы :
• Изображения животных, обитающих в нашем крае – самарской Луке (характерных и особо охраняемых, в том числе внесенных в Красную Книгу Самарской области – звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся и др.)– распечатать в цвете в формате 9 изображений на А4 – 2 комплекта;
• распечатать подписи к карточкам
• заламинировать большие карты А4 – скотчем, достаточно с одной стороны
• один комплект карт разрезать на маленькие карточки и наклеить с другой стороны подписи
Вариант игры с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологи
: добавляются схемы – символы признаков (отдельные значки и «Домики с признаками»): размер, действие, место, количество, запах, части, звуки, цвет и др. При выборе карточки ребенок описывает данный объект - животное, отвечая на вопросы: каково его место обитания, «дом» - дупло, нора и т. д. (признак «место», каковы части тела (лапы, хвост, крылья и т. д. – признаки «части», «количество», «форма» и «цвет», «рельеф» и др., какие звуки может издавать и т. д. Можно загадывать с помощью «Домиков с признаками» загадки – описывать данный объект, а другие игроки должны отгадать его.
Игра готова – собирайте детей (в кружок за столом или на ковре, в круг на стульчиках и т. д., объясняйте правила и вперед!