Папки-передвижки

Игра «Лоскутное одеяло»

Татьяна Федорова
Игра «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели:

Т. Г. Федорова

Игра с элементами тренинга для педагогов.

(Игра в последствии применяется в совместной деятельности с детьми)

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений, познакомить педагогов с новой игрой: «лоскутное одеяло», направленная на развитие логического мышления в работе с детьми. Активизировать интерес к математическим знаниям, используя игровые моменты и местный материал.

Публикация «Игра „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах

Пособие: лоскутное одеяло, магниты разных цветов.

Ход игры:

Ведущий: Наш город – Старый Оскол окружают много красивых, уютных деревушек. А чем отличается быт жителей деревни от городских?

Звучат ответы: (свое хозяйство, есть сад, огород, живность).

Так вот, я решила перебрать вещи своей бабушки. Когда была у нее в гостях. Обратите, пожалуйста, внимание на этот сундук. Это – бабушкин сундук. Уж, очень он привлек мое внимание. Я открыла его, и что же я увидела? Может вы тоже видели у своих бабушек? (показываю).

Ответы педагогов:….

Ведущий: Правильно, но это не просто одеяло, это - лоскутное» одеяло. История лоскутного шитья в нашей стране традиционно сводится к технике, так называемых деревенских узоров, немудреной мозаике из квадратов, треугольников, полосок, контрастных вставок яркого цвета.

Прабабушки из лоскутков шили одеяло, чуть позже в фольклорном стиле появились:

- прихватки – рубашки - полотенце - платки - (показываю картинки)

Ведущий: А, давайте с вами пофантазируем, что можно еще сшить из лоскутков?

Ответы педагогов: ….

Ведущий: Может что–то большое? К примеру, ковер. Давайте, с вами создадим ковер. Попробуем? Согласны?

Ответ педагогов: Согласны!

Я говорю: Тогда, давайте с вами побудем немного волшебниками и сами сошьем ковер. Закройте глаза и представьте, как вы шьете.

(Педагоги закрытыми глазами имитируют шитье)

Ведущий разворачивает ковер, выполненный в стиле лоскутного одеяла, состоящий из ярких фигур.

Ведущий: Открывайте глаза. Какой замечательный ковер у нас получился.

Ведущий: После такого труда неплохо нам с вами поиграть. Я попрошу выйти в центр зала. Становитесь вокруг ковра. Под стук бубна мы будем ходить по кругу, по – моему сигналу нужно выполнить задание: встать только четырем участникам на цвет который я назову. Давайте, попробуем?

«Я иду и ты идешь. Раз, два, три.

Я пою и ты поешь. Раз, два, три.

Мы идем и мы поем. Раз, два, три.

На желтый квадратик мы встаем. Раз, два, три!

(Все кто успел, встали на желтые квадратики.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, с чем в жизни ассоциируется желтый цвет?

Ответы педагогов: солнце, бананы, сигнал светофора.

Ведущий: Теперь прошу вас, кто занял желтые квадратики оставаться на месте. А мы продолжаем. Далее, по аналогии педагоги занимают фигуры по заданному цвету. И отвечают на вопросы, где встречается этот цвет, фигура?

Ведущий: Какие вы молодцы, мы с вами заполнили весь ковер, и я уверена, что вы с легкостью справитесь со следующим заданием. Разделитесь на три команды, Подойдите к столам и выложите уже свое лоскутное одеяло из геометрических фигур.

Ведущий:

1)Уважаемые педагоги, какое у вас настроение?

2) Что больше всего вам доставило удовольствие: игра, конструирование, воображение?

3) На ваш взгляд, где можно применить эту игру?

(Мнения педагогов).

Ведущий: Наша цель сегодня достигнута. Одна из которых - приобщение детей к творческой деятельности, через игровые формы. Но самое может быть главное, показать на примере данной игры, как можно соединить настоящее и прошлое.

Публикации по теме:

Панно «Мордовское подворье» в технике «лоскутное шитьё»Панно «Мордовское подворье» в технике «лоскутное шитьё» В нашей республике ежегодно проводится конкурс для педагогов, родителей и детей! Бабань парь", что в переводе-бабушкин сундук. Задачи этого.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки» МАДОУ №28 город Армавир 2016 год Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Одеяло лоскутное.

Игра-путешествие «По тропинке безопасности» для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №296» г. Перми Игра – путешествие «По тропинке безопасности».

Игра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группеИгра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группе Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подберем одеяло для куклы» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение сравнивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Конструктивно-модульная деятельность (старшая группа) «Лоскутное одеяло» (Из конфетных фантиков) Конструктивно – модульная деятельность. (Старшая группа) Тема: «Лоскутное одеяло» (Из конфетных фантиков) Задачи: Вызвать интерес к созданию.

Лоскутное одеяло для девочки Весны. (Занятие по изодеятельности. Младшая группа) Лоскутное одеяло для девочки Весны. (Занятие по изодеятельности. Конспект) Цель: закрепить у детей представление о времени года – Весне,.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло»Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло» Проект «Доброе одеяло» Составитель:Кондратьева Татьяна Васильевна, воспитатель. Вид проекта: коммуникативно-творческий. Реализация проекта:.

Автор публикации:
Игра «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 17:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Лоскутное одеяло»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД