Татьяна Федорова
Игра «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Т. Г. Федорова
Игра с элементами тренинга для педагогов.
(Игра в последствии применяется в совместной деятельности с детьми)
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений, познакомить педагогов с новой игрой: «лоскутное одеяло», направленная на развитие логического мышления в работе с детьми. Активизировать интерес к математическим знаниям, используя игровые моменты и местный материал.
Публикация «Игра „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Пособие: лоскутное одеяло, магниты разных цветов.
Ход игры:
Ведущий: Наш город – Старый Оскол окружают много красивых, уютных деревушек. А чем отличается быт жителей деревни от городских?
Звучат ответы: (свое хозяйство, есть сад, огород, живность).
Так вот, я решила перебрать вещи своей бабушки. Когда была у нее в гостях. Обратите, пожалуйста, внимание на этот сундук. Это – бабушкин сундук. Уж, очень он привлек мое внимание. Я открыла его, и что же я увидела? Может вы тоже видели у своих бабушек? (показываю).
Ответы педагогов:….
Ведущий: Правильно, но это не просто одеяло, это - лоскутное» одеяло. История лоскутного шитья в нашей стране традиционно сводится к технике, так называемых деревенских узоров, немудреной мозаике из квадратов, треугольников, полосок, контрастных вставок яркого цвета.
Прабабушки из лоскутков шили одеяло, чуть позже в фольклорном стиле появились:
- прихватки – рубашки - полотенце - платки - (показываю картинки)
Ведущий: А, давайте с вами пофантазируем, что можно еще сшить из лоскутков?
Ответы педагогов: ….
Ведущий: Может что–то большое? К примеру, ковер. Давайте, с вами создадим ковер. Попробуем? Согласны?
Ответ педагогов: Согласны!
Я говорю: Тогда, давайте с вами побудем немного волшебниками и сами сошьем ковер. Закройте глаза и представьте, как вы шьете.
(Педагоги закрытыми глазами имитируют шитье)
Ведущий разворачивает ковер, выполненный в стиле лоскутного одеяла, состоящий из ярких фигур.
Ведущий: Открывайте глаза. Какой замечательный ковер у нас получился.
Ведущий: После такого труда неплохо нам с вами поиграть. Я попрошу выйти в центр зала. Становитесь вокруг ковра. Под стук бубна мы будем ходить по кругу, по – моему сигналу нужно выполнить задание: встать только четырем участникам на цвет который я назову. Давайте, попробуем?
«Я иду и ты идешь. Раз, два, три.
Я пою и ты поешь. Раз, два, три.
Мы идем и мы поем. Раз, два, три.
На желтый квадратик мы встаем. Раз, два, три!
(Все кто успел, встали на желтые квадратики.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, с чем в жизни ассоциируется желтый цвет?
Ответы педагогов: солнце, бананы, сигнал светофора.
Ведущий: Теперь прошу вас, кто занял желтые квадратики оставаться на месте. А мы продолжаем. Далее, по аналогии педагоги занимают фигуры по заданному цвету. И отвечают на вопросы, где встречается этот цвет, фигура?
Ведущий: Какие вы молодцы, мы с вами заполнили весь ковер, и я уверена, что вы с легкостью справитесь со следующим заданием. Разделитесь на три команды, Подойдите к столам и выложите уже свое лоскутное одеяло из геометрических фигур.
Ведущий:
1)Уважаемые педагоги, какое у вас настроение?
2) Что больше всего вам доставило удовольствие: игра, конструирование, воображение?
3) На ваш взгляд, где можно применить эту игру?
(Мнения педагогов).
Ведущий: Наша цель сегодня достигнута. Одна из которых - приобщение детей к творческой деятельности, через игровые формы. Но самое может быть главное, показать на примере данной игры, как можно соединить настоящее и прошлое.