Ольга Сергеевна Тютерева
Лоскутное одеяло для девочки Весны. (Занятие по изодеятельности. Младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лоскутное одеяло для девочки Весны.
(Занятие по изодеятельности. Конспект)
Цель: закрепить у детей представление о времени года – Весне, отличать характерные признаки, развивать цветовое восприятие, вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать отдельные части и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоения понятия «часть» и «целое». Учить проявлять сочувствие, доброту к любым объектам.
Материал:
Публикация «Лоскутное одеяло для девочки Весны, (Занятие по изодеятельности, Младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• девочка (кукла из картона на подставке) Весна;
• тонированная бумага разных цветов: розового, голубого, зеленого, желтого, белого, по несколько штук на каждого ребенка (на выбор ребенка);
• гуашь четырех цветов6 зеленого, синего, желтого, красного, кисти, клеенки, стаканы с водой;
• экран с изображением перелетных птиц: скворец, ласточка и др. ;
• аудиозапись с пением птиц, веселой музыкой;
• готовые образцы узоров; большой лист бумаги формата А1 с каймой по краям
• клей или двухсторонний скотч, заранее наклеенный на лист А1;
• сумочка (корзинка) для девочки Весны с подарками – солнышками
Предварительная работа:
Беседа о весне, ее характерных признаках. Просмотр иллюстраций, плакатов, наблюдение в природе, альбома с фотографиями «Что люди делают весной», картин русских художников, чтение стихов, песенок, потешек, рассказов, сказок с просмотром иллюстраций.
-1-
• А. Плещеев «Травка зеленеет»
• Толстой «Пришла весна»
• Русские народные сказки «Снегурочка», «Лиса и заяц»
• В. Рождественский «Чуть солнце пригрело откосы…»
• В. Данько «Выбрались из почек первые листочки…»
• Русская народная потешка «Ласточка, ласточка, милая касаточка…»
• Загадки о приметах весны
Рассматривание лоскутков ткани, а также изделий, выполненных лоскутной техникой (одеяло, салфетка).
Рисование, аппликация, лепка на квадрате различных узоров
Совместное изготовление лоскутного одеяла, салфетки для куклы, другой игрушки.
Ролевая игра Укладывание мишки, куклы спать, используя сшитые одеяла, салфетки.
Ход занятия:
- К нам сегодня в гости пришла очень красивая и необычная девочка! (девочка входит, здоровается с детьми)
- Посмотрите, дети, на нее внимательно и расскажите, что интересное и необычное вы заметили в этой девочке?
- Послушаем Петю, Лизу…
(заслушиваются ответы детей)
- Какие вы молодцы! Сразу заметили, что у девочки зеленые волосы. На что они похожи? (Выслушиваются ответы).
- Они похожи на веточки березы с зелеными листьями.
- Посмотрите, дети, какие у девочки голубые добрые и ласковые глаза! Они напоминают мне голубые озера. А вам?
-2-
- А что это у девочки на голове?
Дети: венок из цветов.
- Какого они цвета? (Дети называют). Скажи, Петя. А как думает Соня?
- Правильно, молодцы!
- Во что девочка одета? Скажи, Лиза. (названный ребенок отвечает, называя цвет кофточки и юбочки девочки)
- А что девочка держит в руке?
- Цветы. Женя, какого они цвета?
- Желтого.
- Кажется, что девочка хочет подарить цветы всем, кого встретит на пути. Вот такая она добрая девочка!
- Наверное, у этой девочки такое же необычное имя? Какое, ка вы думаете? (дети предлагают свои варианты)
- Да, красивые имена вы придумали для девочки, но все же не угадали.
Воспитатель берет девочку в руки : Ой, девочка хочет что-то сказать! (подносит девочку к уху)
- Девочка говорит, что если вы угадаете загадку – вы узнаете ее имя. Хотите послушать?
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня… Весна!
Девочка : Правильно, меня зовут Весна!
-3-
- Так вот ты какая Весна!
Весна – красна
А дети про тебя потешку знают. Кто желает рассказать? (желающие рассказывают)
Девочка : Молодцы, дети! Много у меня, Весны, работы, но иногда и я отдыхаю. А у меня нет теплого одеяла. Не могли бы вы, дети, смастерить для меня одеяло? Я приготовила замечательные разноцветные лоскуточки и краски, чтобы расписать их красивыми узорами! Хотите?
А чтобы одеяло получилось красивым, я вас научу! (столы заранее накрыты)
Показ (с комментариями)
- Я выбираю себе квадратик, например, зеленый, а краску возьму другого цвета. Кто догоадался, почему? (ответы детей)
Правильно! Если я возьму краску такого же цвета, то узор будет не видно. Нарисую одуванчик! Какого цвета я возьму краску? ( дети: желтого)
- А кто знает, как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежник, мать – и-мачеха.
Воспитатель рисует желтые кружочки и читает стихи М. Полянской
«Одуванчики везде
По весенней траве
Замелькали во дворе
Разбежались по горе
Спрятались в канавке»
-4-
Затем показ заранее готовых образцов с комментарием.
1. Волнистые линии голубого цвета на белом квадрате
Чтение стихотворения Б. Асаналиса
«Снова нет ручьям покоя,
День и ночь журчат в кустах…»
1. Показ второго рисунка: на голубом фоне желтый круг.
«Ходит солнце золотое
В чистых – чистых небесах…»
2. Травка на желтом квадрате
«Травка зеленеет
Солнышко блестит…»
3. Дождь – на розовом фоне – синие штрихи
Потешка:
«Дождик, дождик – капелька,
Голубая сабелька…»
- Дети, а что еще можно нарисовать?
Дети: полоски, клеточки, цветочки, точечки… (возможен быстрый показ)
- А теперь выбирайте себе лоскутки – квадраты и начинайте работать. Можно нарисовать несколько узоров.
Ребятки, когда закончите работу, приносите ко мне (воспитатель находится у отдельного стола, на котором большой лист бумаги, клей или двухсторонний скотч).
Воспитатель прикладывает листы к скотчу на большой лист, стараясь чередовать по цветовой тональности детские работы. Лист обведен красной каймой.
-5-
Девочка Весна (стоит рядом на подставке) любуется и хвалит детей за красивое теплое одеяло, спрашивает детей, нравится ли им, как из множества маленьких квадратиков получилось такое большое одеяло.
Затем девочка спрашивает детей, знают ли они птиц, которые возвращаются к нам в Кировскую область из теплых стран. Дети называют по очереди: скворец, соловей, утка, гусь и др. На экране появляются фотографии птиц, которых называют дети.
Девочка Весна : Хотите, дети, поиграть? Превратимся в скворушек (дети выполняют движения по тексту песенки, которую напевает педагог, или включает аудиозапись с веселой музыкой).
«К нам скворушки веселые летят, летят, летят.
Найти скорее зернышки хотят, хотят, хотят.
То семечко, то крошечку, то червячка найдут,
Веселенькие скворушки клюют, клюют, клюют.
Потом почистят перышки и снова полетят,
Веселенькие скворушки летят, куда хотят.
Построят себе гнездышки и выведут скворчат»
(игра может проводиться по желанию детей 2 раза)
Затем девочка Весна еще раз благодарит детей, достает сумочку и дарит всем детям на прощание маленькие солнышки, желая детям солнечного весеннего настроения.
-6-