Папки-передвижки

Игра — квест «Умники и умницы»

Ольга Беляева
Игра — квест «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игра – квест «Умники и умницы»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательная: закреплять с детьми умение составлять ряд цифр в соответствии с порядковым названием цифр при счёте; упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.

Публикация «Игра — квест „Умники и умницы“» размещена в разделах

Развивающая: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных заданий; развивать логическое мышление; продолжать развивать коммуникативные качества, речевую активность, мыслительные способности

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения; умение слушать, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте подарим друг другу улыбки и встанем в круг.

Собрались друзья все в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы пойдём направо,

А теперь налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Улыбнёмся, подмигнём

И играть с вами начнём.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). Вот и я хочу с вами поиграть. Я для вас приготовила сюрприз, который находится вот в этой коробке. (Воспитатель показывает коробку)

Воспитатель: Но чтобы её открыть, вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовила. Если вы пройдёте все испытания, то сможете её открыть.

Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей). Тогда удачи!

Воспитатель: Вот ваше первое задание «Вопрос ответ».

На экране появляются вопросы, которые читает воспитатель, а дети отвечают.

Воспитатель: Слушайте вопросы и будьте внимательны.

Задание 1. «Вопрос – ответ»

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой день недели будет завтра, если сегодня четверг?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Какое время года следует за зимой?

5. В вазе 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов в вазе?

6. Сколько хвостов у шести кошек?

7. Сколько всего времени года? Назовите их?

8. Что лишнее круг, квадрат, треугольник, стул? И почему?

9. Какое число больше 8 или 12?

10. Утром мы завтракаем, а вечером?

Воспитатель: С первым заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на следующее задание.

На экране появляется следующее задание.

Задание 2. «Раскрась в нужный цвет»

Воспитатель: Для этого задания вам нужно взять цветные карандаши и сесть за стол. Перед вами лежат карточки, на которых изображены карандаши. Вам нужно закрасить эти карандаши в определённый цвет. В какой я вам сейчас буду говорить, а вы закрашивать. Слушайте внимательно.

Задание 2. «Раскрась в нужный цвет» : Закрасьте первый карандаш – синим цветом, четвёртый – жёлтым, второй – зелёным, шестой – оранжевым, третий – коричневым, а пятый – красным.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и сверим, правильно ли вы справились с заданием.

На экране появляются карточка с карандашами, и дети сверятся.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Воспитатель: Слушайте следующее задание.

Задание 3. «Найди место цифре».

Воспитатель: Давайте пройдём к нашей доске. Здесь живут числа от 1 до 20. Некоторые числа вышли погулять и потерялись, забыли свои места. Давайте им поможем найти своё место. Каждый из вас возьмёт по одной цифре и поселит её на своё место.

На магнитной доске расположены цифровые ряды с пропущенными цифрами по количеству детей. Дети берут по цифре и располагают в нужном месте.

Воспитатель: Вы правильно справились с этим заданием, а сейчас мы поиграем с ними.

Работа с числовым рядом.

Воспитатель:

1. Назовите самое маленькое число. (1)

2. Я задумала число, оно больше 5 на одну единицу. Какое это число? (6)

3. Самое большое число, какое здесь представлено? (20)

4. Я задумала число оно меньше 16 на одну единицу. Какое это число? (15)

Воспитатель: Молодцы и с третьим заданием тоже справились. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка «Самолёт».

Дети на ковре под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим на следующее задание.

На экране появляется следующее задание.

Задание 4. «Определи первый звук в словах и прочитай полученные слова».

Воспитатель: На магнитной доске расположены картинки. Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки, найти соответствующую букву, вставить под картинку и прочитать полученные слова.

Дети определяют полученные звуки в словах и составляют слова, которые потом читают.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: И так, вам осталось справиться с последним заданием. Для этого вам понадобятся счётные палочки. Прошу вас взять счётные палочки и пройти на свои места за столами.

Дети берут счётные палочки и садятся за столы.

Задание 5. «Отгадай загадки и выложи фигуры»

Воспитатель: Но для начала послушайте загадки.

1. Не овал я и не круг, 2. Три вершины тут видны,

Треугольнику я друг, Три угла, три сторона, –

Прямоугольнику я брат, Ну, пожалуй, и довольно! –

Ведь зовут меня… (квадрат) Что ты видишь? –(треугольник)

3. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Воспитатель: О чём были загадки? (Ответы детей). Правильно, о геометрических фигурах.

Воспитатель: И я вам предлагаю из счётных палочек выложить фигуры. Первая геометрическая фигура, у которой 4 стороны одинаковой длины (квадрат). Что за фигура у вас получилась? (Ответы детей).

А теперь добавьте одну палочку так, чтобы получился треугольник.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте попробуем выложите из семи палочек три треугольника.

Дети из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Держите обещанную коробочку с сюрпризами.

Дети получают коробочку с медалями и сюрпризом внутри.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы и справились с моими заданиями. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы поиграли со мной.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Образцы грамот, эмблем к познавательной игре «Умники и умницы»Образцы грамот, эмблем к познавательной игре «Умники и умницы» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Учебный год уже в полном разгаре. У меня, как у инструктора.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Автор публикации:
Игра — квест «Умники и умницы»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 08:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — квест «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД