Ольга Беляева
Игра — квест «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игра – квест «Умники и умницы»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательная: закреплять с детьми умение составлять ряд цифр в соответствии с порядковым названием цифр при счёте; упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.
Публикация «Игра — квест „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Развивающая: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных заданий; развивать логическое мышление; продолжать развивать коммуникативные качества, речевую активность, мыслительные способности
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения; умение слушать, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте подарим друг другу улыбки и встанем в круг.
Собрались друзья все в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы пойдём направо,
А теперь налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернемся.
Улыбнёмся, подмигнём
И играть с вами начнём.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). Вот и я хочу с вами поиграть. Я для вас приготовила сюрприз, который находится вот в этой коробке. (Воспитатель показывает коробку)
Воспитатель: Но чтобы её открыть, вам нужно выполнить задания, которые я для вас приготовила. Если вы пройдёте все испытания, то сможете её открыть.
Воспитатель: Вы готовы? (Ответы детей). Тогда удачи!
Воспитатель: Вот ваше первое задание «Вопрос ответ».
На экране появляются вопросы, которые читает воспитатель, а дети отвечают.
Воспитатель: Слушайте вопросы и будьте внимательны.
Задание 1. «Вопрос – ответ»
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой день недели будет завтра, если сегодня четверг?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. Какое время года следует за зимой?
5. В вазе 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов в вазе?
6. Сколько хвостов у шести кошек?
7. Сколько всего времени года? Назовите их?
8. Что лишнее круг, квадрат, треугольник, стул? И почему?
9. Какое число больше 8 или 12?
10. Утром мы завтракаем, а вечером?
Воспитатель: С первым заданием вы справились.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на следующее задание.
На экране появляется следующее задание.
Задание 2. «Раскрась в нужный цвет»
Воспитатель: Для этого задания вам нужно взять цветные карандаши и сесть за стол. Перед вами лежат карточки, на которых изображены карандаши. Вам нужно закрасить эти карандаши в определённый цвет. В какой я вам сейчас буду говорить, а вы закрашивать. Слушайте внимательно.
Задание 2. «Раскрась в нужный цвет» : Закрасьте первый карандаш – синим цветом, четвёртый – жёлтым, второй – зелёным, шестой – оранжевым, третий – коричневым, а пятый – красным.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и сверим, правильно ли вы справились с заданием.
На экране появляются карточка с карандашами, и дети сверятся.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Воспитатель: Слушайте следующее задание.
Задание 3. «Найди место цифре».
Воспитатель: Давайте пройдём к нашей доске. Здесь живут числа от 1 до 20. Некоторые числа вышли погулять и потерялись, забыли свои места. Давайте им поможем найти своё место. Каждый из вас возьмёт по одной цифре и поселит её на своё место.
На магнитной доске расположены цифровые ряды с пропущенными цифрами по количеству детей. Дети берут по цифре и располагают в нужном месте.
Воспитатель: Вы правильно справились с этим заданием, а сейчас мы поиграем с ними.
Работа с числовым рядом.
Воспитатель:
1. Назовите самое маленькое число. (1)
2. Я задумала число, оно больше 5 на одну единицу. Какое это число? (6)
3. Самое большое число, какое здесь представлено? (20)
4. Я задумала число оно меньше 16 на одну единицу. Какое это число? (15)
Воспитатель: Молодцы и с третьим заданием тоже справились. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка «Самолёт».
Дети на ковре под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим на следующее задание.
На экране появляется следующее задание.
Задание 4. «Определи первый звук в словах и прочитай полученные слова».
Воспитатель: На магнитной доске расположены картинки. Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки, найти соответствующую букву, вставить под картинку и прочитать полученные слова.
Дети определяют полученные звуки в словах и составляют слова, которые потом читают.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: И так, вам осталось справиться с последним заданием. Для этого вам понадобятся счётные палочки. Прошу вас взять счётные палочки и пройти на свои места за столами.
Дети берут счётные палочки и садятся за столы.
Задание 5. «Отгадай загадки и выложи фигуры»
Воспитатель: Но для начала послушайте загадки.
1. Не овал я и не круг, 2. Три вершины тут видны,
Треугольнику я друг, Три угла, три сторона, –
Прямоугольнику я брат, Ну, пожалуй, и довольно! –
Ведь зовут меня… (квадрат) Что ты видишь? –(треугольник)
3. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Воспитатель: О чём были загадки? (Ответы детей). Правильно, о геометрических фигурах.
Воспитатель: И я вам предлагаю из счётных палочек выложить фигуры. Первая геометрическая фигура, у которой 4 стороны одинаковой длины (квадрат). Что за фигура у вас получилась? (Ответы детей).
А теперь добавьте одну палочку так, чтобы получился треугольник.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте попробуем выложите из семи палочек три треугольника.
Дети из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Держите обещанную коробочку с сюрпризами.
Дети получают коробочку с медалями и сюрпризом внутри.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы и справились с моими заданиями. Я хочу вас поблагодарить за то, что вы поиграли со мной.