Акопян Анастасия
Игра-квест по ПДД «Ты и я — Светофоровы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- квест «Ты и я светофоровы друзья»
Цель игры: Формировать у детей знания о ПДД.
Задачи:
- Закрепить цвета светофора и их значение, классифицировать сюжетные картинки по знакам светофора;
-Создать условия для логического мышления;
-Совершенствовать навыки разгадывания ребусов;
-Формировать умение различать и понимать дорожные знаки;
-Воспитывать культуру поведения на дороге, вырабатывая потребность в соблюдении и знании дорожного движения.
Оборудование и материалы:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
Макет светофора, сюжетные картинки, соответствующие сигналу светофора, КТ проектор, дорожный знак «Автобус», картинки с ребусами, лото «Дорожные знаки», картинки, соответствующие настроению (палец вверх, палец вниз, знак вопроса).
Ход игры.
Входит девочка в группу и плачет. Ребята подходят к ней и спрашивают, что с ней случилось.
Девочка: Я потеряла свою карту, по которой я смогу вернуться домой из школы, что же мне теперь делать?
Дети: Найти, позвонить маме, давай мы поможем тебе ее найти.
Девочка: Давайте.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти эту карту, нужно выполнить задания.
-Смотрите, что это (Светофор)
-Что с ним не так?
Дети: Упали сигналы светофора, и их надо расставить.
Воспитатель: Но здесь еще есть карточки, чтобы перейти к следующему заданию, нужно расставить их в соответствии с цветом сигнала (дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием. Вот первая часть карты. А теперь давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше, что нам для этого нужно?
Дети: Подсказки.
Воспитатель: Чтобы узнать, где находится задание, нам нужно отгадать загадку, в ответе и будет подсказка.
Загадка.
Отвезу куда хотите,
Только вы билет купите.
За рулем сидит шофер
И гудит во весь мотор.
Фары крутятся как глобус,
Называюсь я (Автобус).
На экране появляется картинка автобус. Дети строят импровизированный автобус и садятся в него. Пока играет музыка на экране, дети повторяют движения песни и доезжают до знака и находят задание 2.
Воспитатель: Смотрите, что это за карточки такие интересные? Кто знает?
Дети: Это ребусы.
Воспитатель: Да, это ребус. В ребусе зашифрованы слова, нам с вами нужно их правильно угадать. Приступим (Дети отгадывают зашифрованные слова).
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и вот у нас уже 2 части карты.
-Давайте немного передохнем и вспомним, как нужно вести себя на дороге.
Физминутка.
Чтоб аварий избегать (руки на пояс-повороты в сторону)
Надо строго соблюдать правила движения (поочередное поднимание рук вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения,
Вы запомните, друзья!
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыгать на месте).
И не думайте напрасно (ходьба на месте,
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: Ну что ребята, правила, как вести себя на дороге мы вспомнили, теперь нам нужно узнать, в каком направлении двигаться дальше.
-Смотрите, у нас есть здесь указатели, пройдем по ним за заданием. (Находят лото).
Дети делятся на пары по 2 человека. Перед ними 5 карточек со знаками ДД. 1 ребенок называет знак, изображающий на карточке, а другой ищет такой же знак в общей корзинке и закрывает им нужное изображение.
Воспитатель: Друзья, перед вами лежат карточки, по моему сигналу 1-й участник показывает знак, который нужно найти, а 2-й участник игры выбирает нужную карточку в корзине, таким образом заполняются все рамки на большой картинке. (Дети выполняют задание и получают 3 часть карты).
Воспитатель: Вы отлично потрудились, справились со всеми заданиями и помогли девочке отыскать карту по которой она может безопасно вернуться домой.
-Перед вами лежат карточки (палец вверх, палец вниз, знак вопроса). Каждый из вас выбирает ту карточку, которая соответствует твоему настроению. Если все понравилось, выбираем палец вверх, если не понравилось-палец вниз, если есть вопросы или трудности- вопросительный знак. Делимся впечатлениями.