Елена Лякишева
Дидактическая игра «Друзья-карандаши» для детей 4–7 лет
Дидактическая игра "Друзья-карандаши"
для детей 4-7 лет.
Цель: развитие зрительного внимания.
Задачи:
- закрепить знание цветов;
- учить находить карандаши одного цвета, соединять их линиями разной
направленности;
- учить рисовать прямые и изогнутые линии;
- развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию и воображение,
мелкую моторику, навыки раскрашивания;
Публикация «Дидактическая игра „Друзья-карандаши“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
- воспитывать интерес к рисованию карандашами.
Оборудование: две картонные карточки, на которых изображены карандаши разного цвета. На одной - карандаши располагаются по кругу и вырезана середина.
На другой - карандаши расположены в ряд.
Для игры нужны: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.
Варианты игры.
4-5 лет.
1."Найди двойняшку" - 1.
Детей знакомят с квадратной карточкой, объясняют, что все карандаши -
друзья, водят хоровод. Но у каждого карандаша в хороводе есть
двойняшка, карандаш того же цвета.
Задание: проведи простым карандашом линию между карандашами
одного цвета.
Под карточку подкладывается бумага, ребенок проводит необходимые
линии, называет цвет карандашей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Друзья карандаши для детей лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1679152799.jpg)
2. "Найди двойняшку" - 2.
История та же. Но ребенок выбирает любой карандаш на карточке,
называет его цвет, берет настоящий карандаш того же цвета, проводит
необходимые линии.
3. "Рисуем дорожки".
Ребенка знакомят со второй карточкой, история почти та же.
Задание: нарисуй дорожку, по которой один карандашик пойдет к другому.
Карточка накладывается на лист бумаги, ребенок рисует дорожки.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель развитие зрительного внимания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1679153257.jpg)
Как вариант - рисование цветными карандашами.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Оборудование две картонные карточки на которых изображены карандаши разного цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1679153303.jpg)
4. "Большие горки".
История та же.
Задание: нарисуй высокие горки между карандашами одного цвета.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 На одной карандаши располагаются по кругу и вырезана середина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1679153415.jpg)
6-7 лет.
1. "На что похоже?"
Ребенок сам соединяет одинаковые карандаши на первой карточке.
Убираем карточку.
Задание: посмотри внимательно, кто спрятался среди линий. закрась
фигуру карандашами.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 На другой карандаши расположены в ряд](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1679153661.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Для игры нужны бумага простой карандаш цветные карандаши](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1679153678.jpg)
2. Для проведения линий можно предложить ребенку использовать
линейку, с целью развития умения ею пользоваться.
3. "Больше линий".
Предложить ребенку провести больше линий, 2-3 раза повернув карточку.
Вновь найти фигуру и раскрасить ее.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Найди двойняшку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1679154010.jpg)
4. "Сектора".
Соединить карандаши, используя 2-ую карточку, раскрасить каждый
сектор разными цветами.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Детей знакомят с квадратной карточкой объясняют что все карандаши друзья водят хоровод](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1679154166.jpg)
Можно при желании дополнить рисунок, сделать его сюжетным или
декоративным.
5. "На что похоже?".
Соединить карандаши, используя 2-ую карточку. Перевернуть ее,
приложить концами карандашей к ровной части рисунка, нарисовать линии.
Найти среди линий фигуру, закрасить ее карандашами.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Но у каждого карандаша в хороводе есть двойняшка карандаш того же цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2655309-1679154471.jpg)
Спасибо за внимание.