Чулпан Гайсина
Игра-квест «Собери пожарную команду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности; развивать ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать логическое мышление, инициативу; формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, создать положительный эмоциональный настрой.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Темочки
Оборудование: 7 красных шаров с вопросами, пожарный шлем, разрезная картинка с изображением пожарной машины, картонная картинка пожарника – 6 штук; физкультурные пособия – тоннель, гимнастическая стенка, маты; платки по количеству детей, емкость с водой; султанчики по количеству девочек; ватман с изображением пожарного шланга и горящего дома.
Ход квест-игры:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Что же необычного вы видите в нашей группе?
Воспитатель вместе с детьми осматривают группу. Находят красные шары с вопросами, отвечают на них.
- Назови причины, по которым может возникнуть пожар.
- «Назовите огнеопасные приборы, которые вы знаете»
- «Назови предметы, которые могут легко загореться»
- «Чем можно тушить начинающийся пожар?»
- «От чего бывают пожары?»
- «Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?»
-«Что надо делать, если в квартире много дыма?»
Группа идет по красным стрелкам. Выходят в коридор. Там пожарный шлем, а в нем пазлы.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто–то оставил в коридоре необычный головной убор, вы не знаете чей он? Здесь записка СОБЕРИ ПАЗЛ. Давайте попробуем собрать картинку и посмотрим, что у нас получится. (дети собирают картинку пожарной машины)
Воспитатель: Что получилось? (пожарная машина) У нас есть пожарная машина, а для чего она? (ответы детей). Кто тушит пожар? (ответы детей) Значит нужна пожарная команда. Из кого состоит пожарная команда? (правильно из пожарников). Давайте сегодня мы поиграем и отыщем всю пожарную команду, но для этого нам нужно выполнить задания, вы согласны? (Каска пожарника всегда переходит из пункта в пункт).
Группа идет по красным стрелкам. Идем в пищеблок.
Воспитатель: Где мы с вами оказались ребята? Определите, есть ли пожароопасные электрические приборы на пищеблоке? Для чего они нужны? (обсуждение с детьми)
А какие электрические приборы есть в квартире?
Воспитатель: в жизни человека электроприборы являются помощниками, и в детском саду, и в каждой квартире их много. Электрический ток – наш помощник. Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
ПРАВИЛО безопасности. Не забывай выключать электроприборы из розетки. Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопливость.
Группа идет по красным стрелкам. Заходят в муз. зал.
Теперь ребята нам нужно проверить нашу физподготовку.
- «Пролезание в тоннель» Друг за другом проползают в тоннеле.
- «Лазанье по гимнастической стенке» По очереди поднимаются по шведской стенке до 4 ступеньки, продвигаются приставным шагом до другого края стенки и спускаются.
Группа идет по красным стрелкам до раздевалки младшей группы, там платки.
Воспитатель: Представь, что в помещении, где возник пожар, много дыма. Необходимо спускаться по лестнице. Как это правильно делать? Покажи (после обсуждения правила, дети спускаются по лестнице со второго этажа детского сада, прикрывая нос влажным платком).
Когда придут спасатели, не пугайся и выполняй все их указания. Двигаясь к выходу по задымлённому помещению, во время спуска по лестнице, надо держаться за перила лестницы, низко наклониться (внизу дыма меньше) и аккуратно спускаться по лестнице. Никогда не беги наугад. надо намочить ткань водой, через которую лучше дышать. Во время спуска по лестнице, дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
Группа идет по красным стрелкам вниз и выходят на площадку перед детским садом
П/И «Пожарные и искорки» В круг скорее вы вставайте, дружно играть начинайте.
Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».
Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.
Пожарные идут по кругу:
«Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки». Группа идет по красным стрелкам до веранды своего участка.
На ватмане нарисованы слева пожарный шланг, справа дом в огне, нужно вставить пожарную команду, которые дети собирали проходя квест.
Итог: Молодцы, ребята! Надеюсь, вы запомните эти правила, они могут вам пригодиться!