Светлана Стученкова
Квест-игра для детей старшей логопедической группы «В поисках Лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках Лета»
Цель: развитие познавательного интереса в квест-игре.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о признаках лета;
Развивающие:
• развивать внимание, сообразительность, наблюдательность
• развивать логическое мышление путём поэтапного решения задач квеста
• развивать у детей навык ориентации в пространстве
• развивать речь детей (расширять словарь по теме, закреплять умение детей строить предложения)
Воспитательные:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лето
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать дружеские отношения со сверстниками
• развивать у детей навык работы в коллективе
• развивать эмоциональное восприятие
Материалы и оборудование:
• костюмы персонажей (Дворник, Лесовичок, Пугало, Лето)
• Атрибуты для выполнения заданий (овощи-фрукты; грибы; осенняя и летняя одежда)
• Сладкие подарки для детей (фрукты, варенье, чай)
Ход квест-игры
Дети:
- Сегодня утром я так не хотел вставать в садик. Мама меня будит, а на улице еще темно, холодно. Как хорошо было летом. Встал утром, тепло, надел майку и на речку купаться, гулять можно допоздна – светло. Не хочу осень. Лето хочу.
- И я. И я.
- Давайте лето вернем.
- Так оно ушло. Осень наступила.
- Куда ушло, гулять что ли? Далеко? Найдем его и вернем.
Дети: Давайте поищем лето в парке?
Отправляются в парк. Дети и взрослые не ходят в маечках, а надели кофточки и даже куртки. На детских площадках играют только малыши, дети постарше учатся в школе. Дворники убирают листву. Скоро закроют фонтаны. Подходят к дворнику.
Дети: Вы не видели лето?
Дворник: все ходят и спрашивают. Не отвечу вам ничего, если не поможете мне. Вот одежда, которую забыли дети на игровой площадке. Разделите ее на летнюю и осеннюю.
Дети выполняют задание дворника.
Дворник: Видел я лето. Только опоздали вы. Дальше ушло оно. Воон туда.
Дети: Давайте в лесу лето поищем?
Отправились в лес. Видят: листья на деревьях поменяли цвет, не слышно пения птиц, все звери заняты приготовлением к зиме (трудятся).
Увидели дети Лесовичка. Он сидел на пеньке возле своего домика и охал.
Дети: Вы лето на встречали?
Лесовичок: не до вас мне, дети. Вчера грибов наелся, живот болит. Такие грибы хорошие были, вкусные, а почему болит – не знаю.
Дети: так у тебя в корзинке есть несъедобные грибы, мы тебе сейчас их покажем и разберем съедобные и несъедобные.
Дети помогают лесовику разобрать грибы.
Лесовичок: видел лето, только не успели вы. Дальше оно убежало. Вооон туда.
Дети: Давайте поищем лето в огороде?
На грядках пусто. Урожай собран. Яблони склонили свои ветки под тяжестью яблок. Яркие великаны-тыквы остались на грядках. Видят Пугало.
Дети: Вы лето на встречали?
Пугало: Встречал, в моем огороде оно долго гостило. Вот сколько подарков оставило. Только перепутал я и все в одну корзину положил и овощи, и фрукты. Помогите мне, дети, разложить их по разным корзинам.
Дети выполняют задание Пугала.
Пугало: Видел я лето. Билет у него в руках был. Спешите, дети, а то уедет оно далеко, в теплые края.
Дети торопятся и видят, как Лето на с чемоданом в руках садится в машину (поезд) и машет им рукой из окна.
Вернулись грустные дети в сад. Лето не смогли вернуть.
На крыльце в садике встречает детей повар.
Повар: дети, почему вы такие грустные:
Дети: мы лето не успели вернуть. Оно уехало в теплые края, далеко-далеко.
Повар: Не грустите, дети, смотрите, сколько лето нам подарков оставило: яблоки душистые, огурцы хрустящие, помидоры ароматные и много-много вкусных и полезных овощей, фруктов и ягод. Давайте не будем грустить и отправимся чай с вареньем пить?
Дети: давайте.
Вернулись дети в свою группу и стали чай пить с душистым малиновым вареньем. Пили дети чай да лето хвалили.