Господарова Анна
Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках новогоднего клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая квест — игра в подготовительной группе
«В поисках новогоднего клада»
Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения
игровых поисковых задач.
Задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Математическая квест-игра в подготовительной группе „В поисках новогоднего клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудования и материалы : Новогодняя елка с заданиями. Для обозначения пунктов выполнения заданий: треугольник; круг, квадрат треугольник для столов. 18 стаканов - 9 с водой и 9 пустых; экран, ноутбук видеоматериал; наборы геометрических фигур, полоски с красной точкой для выкладывания фигур; листы с примерами. листы с заданием на ориентировку.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу
- дети сегодня к нам в группу пришло письмо. Вы догадались от кого.
Д: Да, от Деда Мороза
В: Давайте прочитаем его.
Здравствуйте дорогие ребята, скоро Новый год я приготовил для вас интересные новогодние приключение, которые приведут вас к кладу. Вам нужно выполнять новогодние задания, за каждое выполненное задание вы будете получать часть карты.
- Ребята вы хотите отправиться за новогодним кладом.
Д: Да
В: Первое задание вы найдете у маленькой новогодней елочки.
Сколько орехов в пустом стакане (Нисколько)
Сколько чисел на циферблате(12)
В воздухе летели орел, голубь, муха и стрекоза. Сколько птиц летело в воздухе (2)
У бабушки есть внучки Аня, Оля, и Даша. Бабушка пошла в магазин и купила пару кукол. Хватит ли кукол всем внучкам? (нет, Пара – это два, а внучек три).
У Маши два питомца. Вместе у них 6 лап. Кто это может быть? (кот, (собака) и птица)
- Молодцы с заданием справились, вот часть карты, Кто будет хранителем карты. Марина хранитель Карты. А какое же следующее задание.
В: какую геометрическую фигуру напоминает наша новогодняя елка.
-Д: на треугольник.
-В: значит следующее задание надо искать где есть треугольник.
- Разделитесь на столько групп сколько углов в этой фигуре. (в каждой группе равное количество человек.)
Дети делятся на три группы. Воспитатель раздает им ленты.
1 группа – сделайте из ленты геометрическую, фигуру у которой нет углов.
2 группа – сделайте геометрическую фигуру, у которой 3 вершины.
3 группа – сделайте геометрическую фигуру, у которой все стороны равны.
- Молодцы, вот часть карты. Читаем следующее задание.
Какую геометрическую фигура вы делали ищите её.
(3 стола на них стоят геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник дети подходят к ним)
- Внимание! Задание выполняют командами, делаем вместе, думаем, что нужно сделать.
В: И так внимание! Перед вами 6 стаканов. 3 с водой и три пустых не переставляя стаканы сделайте так, чтоб пустые и стаканы с водой чередовались. Брать разрешается только один стакан.
Дети выполняют задание.
Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания.
- Как вы думаете какой наш следующий пункт?
- Посмотрите на стаканы они вам подскажут.
Дети определяют, что следующий пункт 3 и переходят к назначенному пункту.
- Внимание! А в этом заданий Дед Мороз хочет узнать, какие вы внимательные
В: Посмотрите внимательно и скажите какая фигура здесь лишняя и почему? (слайд 3)
Дети находят лишнею фигуру и объясняют свой ответ. Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания.
-Какой следующий пункт?
- Следующий пункт Пятиугольник.
Дети садятся за столы.
- Помоги Деду Морозу дойти до дома. В этом тебе помогут стрелки.
Дети выполняют задания.
- Проверим наши работы. Правильность маршрута показан на экране телевизора. (слайд 4)
Дети получают последнею часть карты, собирают карту из частей и находят в группе "Клад".
Рефлексия.
Дети, что вам понравилось в наших поисках клада?
Какие задания вызвали у вас затруднения?