Яна Мантулова
Совместная квест-игра для родителей воспитанников и воспитанников подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная Квест игра для родителей воспитанников и воспитанников подготовительной группы : «В поисках дорожных знаков»
Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми. Профилактика детского дорожного травматизма; воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни; воспитывать умение действовать в коллективе; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
движения в играх.
Под музыку в зал входят взрослые. Дети сидят на стульях
Вед. Здравствуйте ув. родители, мы сегодня вас позвали к нам на помощь. У нас с ребятами случилась беда, из всех групп детского сада пропали дорожные знаки и мы не можем изучать правила дорожного движения. Но мне позвонил светофорик и пригласил нас к нему в гости, в город Дорожное движение. Он узнал, что там наши потерянные дорожные знаки. Но приехать в этот город мы должны со взрослыми. поэтому мы с ребятами вас и позвали. Раз мы все в сборе пора отправляться в путь. Каждый родитель берет себе пассажира (ребенка) в свой автомобиль и мы постараемся аккуратно доехать до города «Дорожное движение». Каждый автомобиль взрослого имеет свой номер, точно такой же номер и у ребенка (парами становятся в рассыпную). Все водители взяли себе пассажиров? Тогда в путь, только будьте внимательны и обращайте внимание на сигналы светофора: на красный сигнал – стой, желтый – хлопай в ладоши, зеленый – едь. (дети и взрослые под музыку передвигаются по залу, во время движения, появляется светофорчик)
Светофорчик. Здравствуйте гости дорогие, я рад вас видеть у себя в городе, присаживайтесь. Я вас позвал к себе в гости, что бы вы мне помогли найти дорожные знаки, которые исчезли у вас из детского сада. Я получил письмо от Емели, он приходил к вам в детский сад и вы научили его правилам дорожного движения. В этом письме он мне рассказал, что его подруга щука, знает, где можно найти дорожные знаки, поэтому я вас и позвал к себе, сейчас Емеля приедет. Надо его только позвать рассказав его любимое стихотворение про светофор.
Ребенок Если светит светофор,
Словно красный помидор,
Значит стоп - опасен путь,
Не спеши, постой чуть-чуть.
Светофор меняет свет,
Помидора больше нет.
Стал он жёлтый, как лимон.
Тоже «Ждите!» - молвит он.
Цвет зелёный, наконец,
Зеленей, чем огурец.
Коль зелёный глаз горит,
Путь свободен, путь открыт!
(заезжает Емеля на печке)
Емеля. Привет всем друзья, рад видеть вас. Стихотворение моё любимое, как хорошо рассказали.
Светофорик. Емеля, ну ты нам расскажешь, где надо искать наши дорожные знаки?
Емеля. Расскажу, конечно, только не так просто их найти, они спрятаны в неизвестном для меня месте. Но мне щука дала зашифрованные слова, которые отгадав, мы будем находить свитки с заданиями, которые нам нужно будет выполнить, собрав все свитки, а их всего шесть, мы узнаем, где искать дорожные знаки. Но это наверное очень сложно для ребят, они то еще совсем маленькие
Ведущий. Ничего они у нас не маленькие и у нас помощь есть, мы взяли с собой родителей, инспектора ГБДД и ребят со школы. Так что я уверена, что со всеми заданиями справимся.
Емеля. Это очень хорошо, я вам оставляю зашифрованные слова, а мне пора отправляться. Удачи вам ребята! (Емеля отдает карточки светофорику и уезжает)
Светофорик. Зашифрованные слова будут отгадывать взрослые, а задания из свитка выполнять ребята с небольшой помощью родителей. Готовы расшифровать первое слово? И мы узнаем, где первый свиток и от кого он. (на карточке шахматная доска с буквами, по которой необходимо расшифровать слово, такие карточки даются одна на две пары)
Вед. Первое зашифрованное слово – гриб. Мы должны с вами найти гриб и в нем должен находится первый свиток.
Первый свиток у нас от Нюши. Оказывается наши помощники это смешарики, которые никогда не нарушают правила дорожного движения. Соединив точки на свитке, мы узнаем, какой вид транспорта мы можем встретить на улицах нашего города (пожарная машина)
Светофорик. Расскажите, для чего нам необходима пожарная машина? Какие привилегии у нее есть, если она едет со включенным сигналом и светом? На этот вопрос необходимо ответить нашим взрослым.
Вед. Отлично справились с первым заданием. Второе зашифрованное слово, где же нам искать следующий свиток.
Вы должны из предложенных букв составить слово (стена)
Второй свиток у нас от Кар Карыча. Необходимо разгадать загадки и соединить отгадку и загадку. Одним из ответов у нас была зебра, давайте и мы с вами поиграем в игру под названием «Зебра». Одна команда у нас будет детей, а вторая команда взрослых, под музыку вы должны выложить зебру (игра «Зебра»)
Светофорик. Отличные зебры получились. Третье зашифрованное слово. На карточки с заданием, пляшущие человечки, которые зашифровали слово (стул)
Вед. Третий свиток от Пина. Вам необходимо провести Пина к его автомобилю.
Светофорик Пина провели к его автомобилю и нам с вами пора поездить на автомобилях и походить пешеходам. Родители у нас будут водителями, а дети пешеходами. Я буду показывать цвета светофора для водителей. Пешеходы, будьте внимательны (игра «Водители и пешеходы»)
Вед. Следующее зашифрованное слово. Мы сейчас проверим, умеют ли наши родители решать примеры, ведь именно это им поможет разгадать слово (пианино).
Четвертый свиток от Лосяша, вам нужно определить какой дорожный знак лишний и объяснить почему.
Светофорик. У нас почти уже все свитки собраны и мы узнаем, где наши дорожные знаки. А сейчас ребята нам исполнят танец.
Вед. Дорогие родители, скажите мне, вы знаете, что такое азбука Морзе? Именно сейчас вам придется при помощи нее разгадать слово, где нам искать следующий свиток (зеркало).
Пятый свиток от Кроша. Здесь нас ждут дорожные ребусы (водитель, улица, машина, дорога).
Светофорик. У нас в гостях инспектор ГИБДД…. и он нам сейчас расскажет, кто такие регулировщики. Интересный рассказ. Он нам поможет в дальнейшем. А сейчас последнее зашифрованное слово, дам подсказку, вам понадобится зеркало (цветы).
Вед. Шестой свиток у нас находится в цветах и он от Бараша. Как раз именно сейчас нам пригодится рассказ про регулировщика.
Светофорик. Вот мы и собрали все свитки. Давайте поместим их все на доску и попробуем составить слово из букв. Получилось сундук. Нам необходимо найти сундук и там нас ждут наши дорожные знаки (дети и родители под музыку ищут сундук).
Вед. Мы справились с заданием и наши знаки снова у нас и нам пора возвращаться обратно в детский сад, но у нас есть еще гости, один из них это … он нам напомнит как необходимо себя вести на дороге (рассказ…)
А еще есть ребята, которые пришли со школы и хотят нам прочесть стихи о правилах дорожного движения.
Пора нам отправляться обратно, водители забирайте своих пассажиров и в путь (под музыкальное сопровождение взрослые и дети имитируют движение автомобилей).