Екатерина Никитина
Сценарий игры-квеста для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - квест для дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: экран, проектор, 6 ключей, сундук с сокровищами, сладкие монеты, воздушные шары, банданы для всех участников.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории здания детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить ключи для сундука с сокровищами.
Участники: Дети подготовительных групп нашего детского сада и дети детского сада №75
Персонажи: Пират Флинт – инструктор по физической культуре Никитина Екатерина Александровна
Русалка – Музыкальный руководитель Савельева Оксана Павловна
Морской царь – логопед Ляхина Татьяна Николаевна
Кикиморы болотные – учителя-дефектологи Алабина Галина Валерьевна и Михайлова Ирина Тимофеевна.
Ход квеста: Все собираются в музыкальном зале.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В поисках пиратского клада». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное видео- письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим, внимание на экран.
Видео- письмо пирата Джека- воробья :
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей приветствую вас, девочки и мальчики! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Если вы пройдете все испытания, не побоитесь встретиться с русалкой, морским царем и кикиморами болотными и выполните все их задания, будете находчивыми, ловкими, дружными, то обязательно найдете мои сокровища!
Р. S. И самое главное Вам нужно получить 6 ключей, один из которых откроет сундук с сокровищами, а дорога к кладу будет обозначаться стрелками.
Желаю удачи! Джек- Воробей».
Пират : Вы хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Пират : Я как раз набираю команду. Но чтобы стать настоящей командой, мы все оденем банданы. Вот теперь мы настоящая команда. Вы готовы идти искать ключи для сундука с сокровищами?
Дети: Да!
1. Задание квеста первого уровня: Звучит мелодия и появляется русалка
Русалка дает задание ребятам «Угадай мелодию» и за правильное выполнение дарует им ключ. Потом вместе с детьми устраивает флэш-моб и дарит ещё один ключ. Прощается и отправляет детей к своему отцу – Морскому царю.
Дети с пиратом продолжают путешествие.
2. Задание квеста второго уровня: Дети заходят в кабинет логопеда. Там их встречает Морской царь.
Морской царь: Здравствуйте, дети! Вы попали во владения Морского царя. Посмотрит, сколько разных обитателей живет в моем царстве!
Я приготовил для вас задания. Если вы с ними справитесь, то получите ещё один ключ.
1. Отгадывание загадок:
• В море чудо великан,
Он плывет из дальних стран.
Со спины его фонтан,
Кто плывет на встречу к нам? (кит)
• В тихою погоду
Нет нас нигде
А ветер подует –
Бежим по воде (волны)
• Гнутся мачты корабля –
Ветер правит у руля
Вспышки молний, дождь и гром!
Разыгрался в море (шторм)
- на доску выставляются картинки- отгадки.
2. Проведение игры «Найди в песке буквы»
Дети ищут в песке среди камешков, буквы (по количеству игроков)
3. Составление из найденных букв слов к картинкам – отгадкам: кит, волны, шторм.
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Берите ключ!
Дети с пиратом забирают ключ и двигаются дальше по стрелкам, вниз по лестнице, вдоль пищеблока в кабинет педагогов-дефектологов.
3. Задание квеста третьего уровня. Заходят в кабинет и попадают к кикиморам-болотным.
1. Дети выполняют дидактические упражнения «Разрезные картинки»
2. Дети отгадывают загадки, тема море, пираты :
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
Молодцы, вы справились с заданиями, мы отдаем вам ещё один ключ.
Дальше дети двигаются в сторону физкультурного зала, по стрелкам.
3. Задание квеста четвертого уровня. Дети попадают в джунгли.
На шведской лестнице висят белые надувные шары (кокосы, в одном из них спрятан ключ.
Пират : Очень жарко. Давайте удалим жажду, достанем кокосы и расколем их.
Дети достают каждый свой кокос и садятся на них. Находят ключ и отдают пирату.
Дальше ребята идут к сухому бассейну, и «мочат» руки, ищут ещё один ключ.
Найдя все 6 ключей, довольные поднимаются в музыкальный зал, где стоит заветный сундук с сокровищами.
5. Задание квеста пятого уровня. «Подбери ключ к замку сундука».
Дети разбиваются по парам, и каждой вручается ключ. Все пробуют открыть сундук. Последней паре удается и перед всеми открывается заветный сундук.
Дети забирают золотые (шоколадные) монеты и счастливые фотографируются с героями игры-квеста.
дошкольников ДОУ «В поисках пиратского клада»