Ирина Закутняя
Психопрофилактический развлекательный квест «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Разработала и провела: педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида» п. Усть-Омчуг И. Н. Закутняя.
Цели:
- реализовать проектную игровую деятельность;
- познакомить детей с новой информацией;
- закрепить имеющиеся знания;
- отработать умения детей.
Задачи:
1) Образовательные – усвоение новых знаний и закрепление имеющихся;
Публикация «Психопрофилактический развлекательный квест „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) Развивающие – повышение образовательной мотивации, развитие логического мышления, внимания, восприятия, творческих способностей, формирование исследовательских навыков, произвольности;
3) Воспитательные – формирование навыков взаимодействия со сверстниками, чувства принадлежности к группе, толерантности, взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми: знакомство с азбукой Морзе и техникой шифровки, тренировка навыка использования китайских палочек.
Методы и приёмы: поисково-игровая практическая деятельность.
Материалы и оборудование: бутылка с посланием, корабль из спортивных модулей, подсказки, 4 части карты, емкость с соком, набор трубочек для напитков, китайские палочки, игрушечные пауки и змеи, пиратский флаг, воздушные шары – 25 шт., шкатулка с навесным замком, ключ, пиратские атрибуты для перевоплощения, раствор тиосульфата натрия, крахмал, йод, емкость для раствора с черной водой, сундук с кладом, аудиозапись: шум моря и саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».
I. Вводная часть.
1. Письмо Одноглазого Джо.
Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Нас с Вами ждет необычное приключение (отхожу к кораблю и натыкаюсь на него спиной). Ой! А вот и наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие… Ребята, посмотрите… что это? Вчера, когда я уходила домой, этого здесь не было. Что это, как Вы думаете? Похоже на какое-то странное послание. Я думаю, что в этой бутылке находится письмо. Давайте его прочитаем?
(Читают послание).
Нашедшим мое послание…
Йо-хо-хо! Я пират Одноглазый Джо, гроза морей! Много лет я ходил под парусами по морям и океанам, хулиганил, разбойничал… Но мне все это надоело и я решил уйти на пенсию. Свои сокровища я спрятал в надежном месте, которое отыскать сможете теперь только Вы, потому что на обратной стороне письма я прикрепил первую часть карты и первую подсказку. В ней Вы найдете задание, которое должны выполнить и получите указание, где искать следующую подсказку. Вас ждет множество подсказок, которые приведут к 4 частям карты. Если Вы смелые и отважные, почувствуйте себя пиратами, выполните задания, соберите карту и отправляйтесь на поиски клада. Попутного Вам ветра!
Одноглазый Джо.
Психолог: Ну что, ребята, по силам нам отыскать клад Одноглазого Джо?.
Но, прежде чем мы отправимся в путь, давайте превратимся в настоящих пиратов… (дети переодеваются в пиратов).
Психолог: Сейчас, я хочу, чтобы вы все дали присягу на верность, мне - Отважной Ирен! (звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря»). Вам нужно встать на правое колено и повторить за мной: «Клянусь беспрекословно подчиняться командам моего капитана! Клянусь быть смелым и отважным! Клянусь не бросать друга в беде! Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(Дети повторяют клятву).
А теперь вперед, навстречу приключениям!
II. Основная часть.
Психолог: Наш корабль готов к отплытию! (Звучит шум моря). Чувствуете, как волны качают наш корабль? (Дети раскачиваются из стороны в сторону). Кажется начинается шторм! Чтобы удержаться на палубе, слушай мою команду! Лево руля! (бегут к левому борту). Право руля! (бегут к правому борту). Нос! (бегут к носу судна). Поднять паруса! (поднимают руки и раскачиваются). Карамба! Я вижу остров! Вот мы с вами и на берегу.
Задание 1 Шифровка послания.
Психолог: Итак, первая часть карты у нас, и первая подсказка тоже. В ней написано: «Для того, чтобы узнать, где находиться вторая часть карты и следующая подсказка, необходимо расшифровать послание…»
Психолог: Ребята, мы должны найти долину попугаев. (Дети находят ее в игровой комнате).
Психолог: Посмотрите, у попугая письмо….
Задание 2 Пиратский «Чудо-эликсир».
Психолог: Йо-хо-хо! Мои юные пираты! Вы на шаг ближе к сокровищам! Для того, чтоб получить вторую часть карты, вам нужно найти мой пиратский чудо-эликсир, он придаст вам силы и энергии. Подсказка кроется в самом эликсире.
(Рядом стоит пол литровая банка с соком и лежат трубочки по количеству участников. На банке написано «Эликсир». С обратной стороны банки, текстом вверх прикреплена записка:
Повернитесь спиной к окну, сделайте три больших шага вперед, повернитесь направо, сделайте 6 лилипутских шагов. Остановитесь! Повернитесь вокруг себя. Попрыгайте на левой ноге. Сделай еще 1 шаг вперед. Повернитесь налево. Карта близка!
(Дети находят еще одну часть карты).
Задание 3 Загадки.
Психолог: Мы с Вами попали на ту часть острова, где правят обезьяны… Посмотрите, а вот и карта и послание…
Мои отважные пираты! Вы нашли вторую половину карты! Чтобы продолжить путь, вы должны отгадать мои загадки. Последняя загадка направит вас дальше.
Лежит наш клад на дне морском,
Засыпан золотым… (песком).
Свернувшись в небольшой клубок,
На камне дремлет… (осьминог).
Как плывут они красиво,
Очень быстро и игриво.
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
Плывет великан
И пускает фонтан,
Все время молчит,
Кто это (кит)
Над водой взметнулась глыба,
Это очень злая рыба,
Плавником своим мелькнула,
Дети кто это?. (акула)
Однажды с золотом сундук
На берег выбросил… (прибой).
И рыбаки с тех пор твердят:
«На острове запрятан… (клад)».
И много-много лет тот клад
Хранит от всех людей (пират).
Чтобы лучше развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Скакалок, обручей, мячей,
В этом зале тысячи… (спортивный зал).
(Дети идут в спортивный зал).
Психолог: Дети, нас ждет дальняя дорога, давайте, чтобы не унывать – споем пиратскую песню. Я буду напевать строчку, в вы ее повторять… (Все строем перемещаются в спортивный зал).
Задание 4 «Мертвая вода»
(В центре зала стоит столик, на нем шкатулка, закрытая на замок банка с черной водой (вода, крахмал, йод) и записка):
Мои юные, отважные пираты! Вот вы еще на шаг стали ближе к сокровищам! Чтобы отыскать следующую половину карты, вам нужно прочитать записку, которая спрятана в сосуде с мертвой водой. Дотрагиваться до нее категорически запрещено, потому что она отравлена. Противоядие находится в шкатулке, но ключ утерян. Последний раз я видел его, когда надувал воздушные шары. Отыщите ключ и вы сможете прочитать подсказку.
(По залу разбросаны и привязаны воздушные шары, в одном из них ключ.
Дети должны лопнуть шарики, чтобы отыскать его. В шкатулке находится противоядие
- Тиосульфат натрия, и 3 часть карты. Выливаем его в сосуд с черной водой и ждем 2 мин., пока вода обесцветится).
Психолог: Чтобы магия лучше подействовала давайте споем пиратскую песню (каждую строчку запевает психолог, все хором ее дублируют).
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Потому, что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну, а мы спешим куда-то.
Потому, что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей,
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Потому, что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался дрожи!
Только мы не виноваты.
Потому, что мы пираты
Мы по острову идем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато.
Потому, что мы пираты!
(В банке записка):
Это место «зеленые Джунгли»,
Там цветы и деревья повсюду… (Зимний сад).
(Дети переходят в «Зимний сад»).
На цветке пиратский флаг и записка:
Подсказка находится в деревянном доме с четырьмя бассейнами,
в четырех из них не вода, в двух из них не еда.
(Дети бегут к сухому бассейну с двумя емкостями для гороха и двумя с крышечками от пластиковых бутылок).
Задание 5 «Китайские палочки»
(На домике написано: «ОПАСНО! ЗМЕИ И ПАУКИ! Руками не трогать».
Рядом лежат китайские палочки. В одном из бассейнов зарыта карта и записка:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад –
Большой сундук, в котором (клад).
Психолог: Карамба! Свистать всех сюда! Мне кажется, что мы уже очень близко…
Мы отыскали последнюю часть карты. Давайте соберем ее и посмотрим, где же спрятан наш клад! Но посмотрите, что это за место? (На обратной стороне еще одна записка)
В комнате темной, мерцают огни,
Там вас и ждет окончанье пути (сенсорная комната).
(Дети переходят в сенсорную комнату).
Задание 6 «Поиск клада по карте».
(На карте нарисован план сенсорной комнаты, красным крестиком помечена зона сухого бассейна - там спрятан клад).
Психолог: Вот мы и отыскали клад. Каждый из нас почувствовал себя настоящим пиратом. Но пришло время возвращаться в садик. Я приглашаю всех на наш корабль. Полный вперед!
Слушай мою команду! Лево руля! (бегут к левому борту). Право руля! (бегут к правому борту). Нос! (бегут к носу судна). Поднять паруса! (поднимают руки и раскачиваются). Карамба! Земля! Вот мы и в детском саду. Осталось только превратиться из пиратов в детей. (Дети под музыку снимают костюмы).
Рефлексия:
Понравилось ли вам наше приключение? Что больше всего? Что запомнилось?
Цвет настроения.
Одноглазый Джо оставил нам на память разноцветные пиратские метки. Выберите, пожалуйста, ту метку, какого цвета у вас настроение.