Лилия Шураева
Развитие речевого слуха. Игра «Кто там?» на различение на слух звукоподражаний
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Кто там?"
Цель: развитие речевого слуха – различение на слух звукоподражаний.
Оборудование: игрушки – кошка, собака, птичка, лошадка, корова, лягушка и др.
Ход игры: В этой игре необходимы двое ведущих – один находится за дверью, держит игрушку и подает сигнал, другой ведет игру. За дверью раздается звук – крик животного или птицы (звукоподражания : мяу, ав-ав, пи-пи, и-го-го, му, ква-ква и др., взрослый прислушивается и просит ребенка послушать и отгадать, кто там, за дверью. Ребенок может ответить любым доступным способом – показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или словом-звукоподражанием. Требовать от ребенка определенной формы ответа следует в зависимости от его речевых возможностей.
Публикация «Развитие речевого слуха, Игра „Кто там?“ на различение на слух звукоподражаний» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- Слышишь, кто-то там за дверью кричит. Послушай внимательно. Кто там? Собака? Давай посмотрим.
Взрослый идет к двери, открывает ее и приносит игрушку.
- Молодец, угадал. Послушай, кто еще там кричит.
Игра продолжается с другими игрушками и повторяется несколько раз.
Если нет второго ведущего, то можно проводить эту игру, пряча игрушки за ширмой. Сначала взрослый говорит за животных так, чтобы ребенок мог видеть его лицо и артикуляцию, в следующий раз произносит звуки за ширмой и т. д.