Маргарита Перлина
Игра «Кладоискатели» для детей 7–15 лет для работы во время летнего пришкольного лагеря
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Кладоискатели"
Подготовила воспитатель Перлина Маргарита Львовна.
Игра предназначена для детей 7-15 лет для работы во время летнего пришкольного лагеря.
Данная игра используется для детей разного школьного возраста, предназначена для использования воспитателями во время организации летнего отдыха воспитанников.
Цели:
1. Развитие навыка ориентирования по компасу и местным признакам
2. Отработка правил работы в разновозрастной группе: умение договариваться, выслушивать друг друга, соглашаться с другим мнением и т. д.
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры для детей
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Развитие физических способностей детей.
Задачи: 1. Повторить и отработать умения ориентироваться на местности разными способами.
2. Развивать личностные качества ребенка по умению строить общение с другими детьми.
3. Улучшить здоровье детей посредством физических нагрузок в соответствии с возрастом.
Правила игры:
Участники делятся на 2 команды, равнозначные по физическим и умственным способностям. Заранее организатор прячет на местности записки с описанием, где искать следующую подсказку для нахождения клада. Каждая записка пронумерована. Для каждой из команд записки не пересекаются, т. е. задания в них разные, маршруты другие, цвет записок не одинаковый. Для получения клада нужно собрать все записки и предоставить их при получении награды.
Итак, команды получают конверты, в которых находится первая записка с описанием, где искать вторую и так далее. В последней записке сообщается, где лежит клад (набор из сладостей). Детям сразу сообщается, сколько им нужно найти записок.
Например: 1-я команда (на листочках из зеленой бумаги) :
«Ищите записку №2 с северной стороны центра около входа в центр»
«Ищите записку №3 с западной стороны центра у одиноко стоящего дерева».
«Ищите записку №4 с южной стороны центра около песочницы»
«Ищите записку №5 с восточной стороны центра около ворот».
«Ищите записку №6 с южной стороны центра около центральной клумбы».
«Ищите записку №7 с северной стороны под качелями».
«Ищите записку №8 с юго-западной стороны центра около лавочки»
«Ищите записку №9 с северо-восточной стороны центра около шара».
«Ищите записку №10 с юго-восточной стороны около турников»
В записке № 10 написано, что клад у медсестры».
2-я команда (на листочках красного цвета) :
«Ищите записку №2 с южной стороны центра около входа».
«Ищите записку №3 с северной стороны центра около ягодного кустарника».
«Ищите записку № 4 с западной стороны центра около водяного крана».
«Ищите записку № 5 с юго-западной стороны центра около»
«Ищите записку № 6 с восточной стороны центра около тренажеров».
«Ищите записку № 7 с западной стороны центра около кустарника сирени».
«Ищите записку №8 с северо-восточной стороны центра около веранды».
«Ищите записку № 9 с южной стороны центра около вывески с названием центра».
«Ищите записку № 10 с северо-западной стороны около забора».
В записке № 10 написано, что клад у охранника.
У воспитателя, конечно же, два набора сладостей: для победителей больший, для проигравших меньший по объему.
Игра продолжается около 50-60 минут. Дети обязательно должны бегать всей командой. Обычно старшие помогают младшим. После окончания игры все дети усталые, но жизнерадостные и счастливые. Каждый год, когда планируем работу на летних каникулах, дети просят провести эту игру.
Используя правила данной игры, я научила читать своих неуспевающих детей, для которых чтение воспринималось как наказание и являлось нежелательным занятием. Но во время игры приходится читать, чтобы найти клад, который любят все дети. Особенно плодотворно проходят занятия с использованием данной игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Известно, что такие дети заторможены, трудно работают в группе и паре. Игра позволяет решить все эти проблемы.