Елена Харченко
«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой.
Ход игры:
1. Перекличка отрядов
2. Вводная беседа
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Перенесемся на миллионы лет назад и постараемся узнать, как жили древние или пещерные люди, чем занимались, питались, как общались, воспитывали своих детей. Наше занятие так и называется «Пещерные люди».
Кто может сказать, почему древних людей еще называют «пещерными?»
Темочки:
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Сценарии летних развлечений
- Темочки
Пещера – это первый дом человека. Она защищала его от ветра, дождя, холода, от диких животных. Пещерные люди жили родовой общиной, а родовые общины объединялись в племена. Я - старейшина племени «У-у!» предлагаю родовым общинам пройти в священную пещеру. Священная пещера требует особого почтения, и каждое племя должно в нее войти со своим особым ритуалом.
Вход в Священную пещеру.
b]Ведущий:[/b] Сегодня мы проведем необычные состязания между родовыми общинами «А-а-а!» и «О - о-о!»
Почему выбраны такие названия племен? (Старейшины объясняют выбор названия)
Итак, мы начинаем! (Барабаны)
(Дети перестраиваются в колонну по одному)
1 конкурс «Разминка»
Ведущий:
Мы узнаем, как вы знаете историю рода человеческого. Хором закончить мою фразу.
Наши далекие предки забытые
В древности были людьми. (первобытными).
Судя по данным «раскопочной фабрики»,
Жизнь зародилась в тропической. (Африке).
Люди тогда говорить не умели -
Только кричали и громко. (шумели).
Древние были созданья неглупые:
Жили, держась от опасности. (группами).
Чтоб прокормиться, вела их нужда
Камни точить под орудья. (труда).
Три первых орудия в древности было:
(палка - копалка, дубина, рубило).
Много опасностей им угрожало,
Очень губительны были. (пожары).
Но, испытания эти ценя,
Люди учились добыче. (огня).
Поняли древние: пламя огней
Будет спасать их от хищных. (зверей).
Еще одну пользу костров извлекли:
Мясо вкусней приготовить. (смогли).
Такими вот были далекие предки.
Историю нашу запомните, детки.
2 конкурс «Как ходили и общались наши предки»
Ведущий:
Давным-давно это было. Более 2,5 миллионов лет назад на нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился - мы не знаем. Многие ученые склоняются к тому, что человек является «потомком» человекообразной обезьяны.
Весь волосатый, с внешностью странной,
Напоминал человек. (обезьяну).
Ходили они на 4 ногах, лазали по деревьям. Вот сейчас наши общины покажут, как ходили их предки.
Задача: пройти на четвереньках до финишной черты, вернуться на 2 ногах, передать эстафету.
Члены общины должны изобразить мимикой и звуками радость, удивление, испуг, гнев, гордость, разочарование.
3 конкурс «Поддержи огонь в костре»
Ведущий:
Чтобы ночным холодам не сдаваться,
Предки привыкли огнем. (согреваться).
Как древние люди добывали огонь? Расскажите.
Кто в родовой общине охранял очаг, поддерживал в нем огонь?
Вы должны поддержать огонь в нашей Священной пещере. Дрова находятся в лесной чаще. Чтобы в нее попасть необходимо пройти болото. Каждый игрок пробирается через болото, берет полено, кладет его в кострище, возвращается и передает эстафету. На линии старта и линии финиша лежат обручи с хворостом и «костром» (связанные поленья, между ними вставлена красная бумага).
4 конкурс «Охота на диких зверей»
Ведущий:
Чем занимались наши предки?
Главной и нужной для предков работой
Стала на разных копытных. (охота).
На кого охотились пещерные люди? (Мамонты, бизоны, большерогий олень, шерстистый носорог, пещерный медведь)
Как древние люди охотились? (Забрасывали животных камнями, загоняли в «ловушки», ударяли дубинами, метали копья. При этом громко кричали, шумели, чтобы испугать животное)
Сейчас мы отправимся на охоту. Охотимся сегодня на пещерных медведей с помощью копья.
На линии финиша, на земле стоит мягкая игрушка Медвежонка. Команда по очереди бросает копьё в игрушку, стараясь попасть. Подсчитывается число попаданий.
5 конкурс «Перенеси добычу»
Ведущий:
Ну, что, охота у нас удачная. Теперь надо животное перенести в Священную пещеру. Как его будем переносить? (На копье или палке).
Старейшина и его помощник бегут к своему животному, при помощи «лиан» привязывают его к копью и переносят в пещеру, передают эстафету следующим двум игрокам.
6 конкурс «Все на рыбалку!»
Ведущий:
Кроме того, что древние люди были охотниками, они были прекрасными рыбаками!
Кто из вас любит удить рыбу? А вот древние не удили, а именно ловили рыбу? Чем? Сначала руками, а потом изобрели гарпун.
Вот сейчас мы проверим, чье племя больше наловит рыбы.
На лини финиша стоит таз с водой. В воде плавают «рыбки» из хозяйственной губки.
Задача игроков: подбежать к тазу, поймать рыбку, вернуться в общину и передать эстафету.
7 конкурс «Запасаемся водой»
Ведущий:
Дорогие соплеменники! Нам угрожает беда! Солнце припекает с каждым днем все сильнее и сильнее. Как вы заметили на рыбалке, уровень воды в реке стремительно понижается. Если в скором времени не будет дождя, река пересохнет, и мы погибнем. Необходимо сделать большие запасы воды в бурдюки.
У старейшин в руках бурдюк (кожаный мешок для жидкости)- пластиковые стаканы. По сигналу члены общины бегут к тазу с водой, набирают в с ложку воды, возвращаются а старейшине, выливают воду и передают эстафету. Воду набирают пока звучит музыка.
8 конкурс «Собирательство»
Ведущий:
Если с охотой пошли нелады,
Люди искали коренья,. (плоды).
Это древнейшее предпринимательство
Мы называем теперь. (собирательством).
Дорогие соплеменники. Запасы мясо и рыбы мы сделали. Настало время заняться собирательством! Для этого перейдем в рощу. Все съедобное (коренья, плоды, яйца птиц) в нашем хозяйстве пригодиться. На сбор выходят все и мал и стар!
По сигналу все расходятся по площадке, отыскивают спрятанные фрукты, овощи и приносят в Священную пещеру.
Кто больше соберёт – победитель.
9 конкурс «Наскальный рисунок»
Ведущий:
Расскажите, чем мы сегодня занимались?
О важных событиях в своей жизни – удачных охотах или нападении врагов – древние люди рассказывали рисуя на стенах пещеры. Некоторые из таких рисунков (петроглифов) можно увидеть в пещерах по всему миру и сейчас. Такую задачу предстоит сейчас выполнить и вам.
Дети получают цветные мелки и на асфальте рисуют петроглифы.
Итог.
Ведущий:
Вот и подошли к концу наши состязания! Все родовые общины показали свою силу, сноровку, быстроту, ум и находчивость. Они умеют прийти на помощь товарищу, поддержать его! Молодцы!
Награждение племен сладкими призами, выход из Священной пещеры.