МААМ-картинки

Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ

Хомченко Александра
Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игры для развития ребенка.

Задачи:

1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;

2. Использование различных игр для всестороннего развития детей,

3. Создание соответствующей предметно-пространственной среды;

4. Создание картотек по видам игр в соответствии с ФГОС;

Публикация «Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

5. Приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

6. Разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.

Игра имеет главную роль в следующих коррекционно-развивающих, коррекционно-воспитательных и образовательных задачах:

- Развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ;

- Развитие эмоционально- волевой сферы;

- Обогащение представлений об окружающем мире;

- Формирование коммуникативных навыков;

- Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Для работы с дошкольниками необходимо включать весь комплекс игр для дошкольников: дидактические, и сюжетно-ролевые, и театрализованные игры и игры-драматизации, и подвижные, и конструктивные игры, игры-эксперименты.

А теперь давайте ознакомимся с каждым видом игры, и узнаем их функции:

1. Дидактические игры – это одно из средств познавательной деятельности дошкольника с нарушением интеллекта. Они развивают наблюдательность, а также такие высшие психические функции как : внимание, память, мышление, речь; и помимо этого повышают эффективность обучения.

2. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей могут моделировать взрослую жизнь, воспроизводя взаимоотношения между друг другом в зависимости от выбранной роли, и их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Ребёнок обучается стремлению к учению, умению и желанию трудиться, а также познает моральные качества, обогащает свой словарный запас.

3. Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако в отличие от предыдущего пункта - они отличаются тем, что их развитие формируется по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки либо рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.

4. Подвижные игры также необходимы детям с ограниченными возможностями здоровья и служат средством коррекции моторных нарушений, т. к. большинство таких детей имеют двигательные нарушения.

5. Для детей с нарушением интеллекта конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

6. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

Игра –это многогранное понятие. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Детские игры способны воспитать и развить в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности.

Игра – ведущая деятельность дошкольников и поэтому она является главной сферой общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, партнёрства, дружбы. В игре моделируется и приобретается социальный опыт и взаимоотношения между людьми. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем, и практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности.

Поскольку детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.

Наиболее важные функции игры:

– обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей;

развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено;

– коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность;

развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком;

– психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей;

– релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка;

Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы её включали во все виды деятельности, ибо она хранит и передаёт по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Игра – это специфический, мир который окружает ребёнка.

Игра – позволяет дать свободу для самораскрытия, саморазвития с опорой на личное подсознание, разум и творчество.

Продукт игры – это наслаждение за её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир.

Итак, в виду того, что игровая деятельность имеет важную роль в обучении, воспитании и развитии личности в жизни ребёнка дошкольного возраста - она занимает первостепенное место,

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство воспитания и развития ребенка с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Хомченко Александра (УИ 1974111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД