Шумбарова Кристина
Игра как средство развития детей двух-трёх лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как средство развития детей двух трёх лет
В первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течении дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребёнку, он будет гораздо быстрее развиваться.
С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в пространстве, учиться различать цвета и звуки, познаёт первые слова, пополняет свой кругозор.
Публикация «Игра как средство развития детей двух-трёх лет» размещена в разделах
Вспомните, во что играет ребёнок, какие для этого использует предметы? Вы, наверное, сами замечали, что ребёнок в игре словно забывает о действительности- верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он настоящий капитан или лётчик. Помните, что ребёнку бывает трудно выйти из игры, прервать её, переключиться на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. «Например, обратитесь к ребёнку, играющему в больницу : «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.
На самом деле дети отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Играя, ребёнок как бы входит в жизнь, знакомиться с ней, размышляя над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телепередач.
Для детей конца второго – начала третьего года жизни характерна сюжетно - отобразительная игра. Называется она так потому, что ребёнок отображает знакомые сюжеты и передаёт смысловые связи между предметами. Вы, наверное, обращали внимание на то, что ребёнок любит многократно повторять одни и те же действия. Это является нормальным, так ребёнок присваивает общественно-исторический опыт.
Если ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. А ещё очень важно и необходимо обучать детей способам игрового отображения действительности. Для ребёнка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то несомненно у ребёнка разовьётся игровая деятельность.
Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребёнка. Можно формировать у ребёнка игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел.