Анисия Игнатьева
Игра как средство развитие познавательной, деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как средство развитие познавательной,деятельности детей младшего дошкольного возраста
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре развивается как личность, формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, отношение к людям.
Публикация «Игра как средство развитие познавательной, деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2022
Игра – учит детей общаться и понимать других людей.
Игра-диалог между внутренним миром ребенка и внешним.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка.
Актуальность заключается в том, что именно в игре формируются все стороны личности ребенка, происходит развитие всех познавательных психических процессов. Этим объясняются воспитательные и обучающие возможности игры.
Роль игры в развитии ребенка целенаправленный характер игры.
Воспитание целеустремленности у детей, вырабатывание желания доводить начатое дело до конца.
В раннем детстве познание развивается в процессе овладения действием, необходимо установить отношения между предметами.
Вопросами развития познавательных процессов у детей занимались многие выдающиеся психологи: Л. С. Выготский, Л. А, Венгер, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и другие.
Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности. Это такое стремление к знанию и самостоятельной творческой работе, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать ранее неизвестного, понять и усвоить.
В дошкольном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний. Значение интереса для развития и повышения качества мыслительной деятельности и для общего развития ребенка с наибольшей глубиной показал Л. С. Выготский. Он вскрыл движущие мотивы — потребности, интересы, побуждения ребенка, которые активизируют мысль и направляют ее в ту или иную сторону.
Цель исследования: Развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. изучить теоретические основы игровой деятельности и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
2. организовать планомерную работу с детьми младшего дошкольного возраста с целью развития познавательной активности
3. проанализировать влияние игровой деятельности на познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. изучить теоретические основы игровой деятельности и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
2. организовать планомерную работу с детьми младшего дошкольного возраста с целью развития познавательной активности
3. проанализировать влияние игровой деятельности на познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста