Папки-передвижки

Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички» (2 фото)

Юлия Касьянова
Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»

АННОТАЦИЯ

Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Такая игра является полезным примером пособия по развитию дыхательного аппарата, укрепления мышечной ткани носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета, даст возможность скорректировать дефекты речи, которые возникают при неправильном процессе вдоха и выдоха у детей.

Публикация «Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста „Гусенички“» размещена в разделах

Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной.

Оборудование: гусеницы из цветной бумаги, трубочки для коктейлей.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развить дыхательный аппарат, повысить иммунитет, улучшить нервно-психическое состояние детей.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

-Укрепить мышечную ткань носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета;

-Повысить количественное содержание кислорода в крови, что ускоряет обменные процессы в детском организме;

-Укрепить сердечно-сосудистую систему, что позволяет подготовить детский организм к дальнейшим физическим нагрузкам;

-Улучшить нервно-психическое состояние ребенка. Упражнения помогают детям успокоиться, сконцентрироваться и максимально расслабиться.

ОО «Речевое развитие»

- Развитие умения правильной выработки воздушной струи, как условие правильной постановки звуков;

-Развитие силы, длительности и целенаправленности воздушной струи;

-Активизация мышц губ для правильной артикуляции.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.

Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»

РУКОВОДСТВО

Общие правила выполнения:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо хорошо проветрить помещение. Воздух должен быть прохладным и свежим, но не холодным.

2. Дети должны быть в хорошем настроении и расположенными к упражнениям. Перед выполнением основных упражнений их необходимо завлечь и заинтересовать с помощью стихов, подвижных игр, загадок.

3. Когда внимание ребенка сконцентрировано на дыхательной гимнастике, можно приступать к обучению детей.

4. Если ребенок болен, страдает насморком или кашлем, необходимо перед выполнением гимнастики освободить носовые ходы от слизи и нормализовать дыхание.

5. Каждое упражнение должно длиться не более 2 минут. Первоначальная задача воспитателя заключается в обучении детей правильности выполнения упражнений.

6. Когда ребенок болен, не в настроении, капризничает и не желает повторять за своими сверстниками, не нужно его заставлять. Возможно, в следующий раз он будет готов воспринимать информацию.

7. Не стоит выполнять упражнения после приема пищи. Оптимальным временем для дыхательной гимнастики является 11 часов утра, непосредственно перед прогулкой и обедом.

Фото «Гусенички»

Вариант 1: «Повтори за воспитателем»

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: как правильно держать трубочку, как правильно дуть, в каком направлении- дети повторяют.

Вариант 2:  «Медленная/быстрая гусеница»

Данная игра проводится индивидуально или с подгруппой. Воспитатель просит ребенка подуть на гусеницу так, чтобы она начала двигаться, сначала медленно, а затем быстро. Можно чередовать скорость выдуваемого воздуха.

Вариант 3: «Веселые старты»

Эта игра проводится с подгруппой детей. Детей просят разделиться на 2 команды. Воспитатель предлагает подуть на гусеницу по очереди и довести ее от линии старта до линии финиша. Побеждает та команда, чья гусеница приползла к финишу первой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра с прищепками для детей младшего возраста. Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Дидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебные матрёшки» для детей младшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, при организации игры, важно четко устанавливать правила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 21:23
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД