Юлия Касьянова
Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»
АННОТАЦИЯ
Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Такая игра является полезным примером пособия по развитию дыхательного аппарата, укрепления мышечной ткани носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета, даст возможность скорректировать дефекты речи, которые возникают при неправильном процессе вдоха и выдоха у детей.
Публикация «Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста „Гусенички“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Средняя группа
- Темочки
Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной.
Оборудование: гусеницы из цветной бумаги, трубочки для коктейлей.
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развить дыхательный аппарат, повысить иммунитет, улучшить нервно-психическое состояние детей.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
-Укрепить мышечную ткань носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета;
-Повысить количественное содержание кислорода в крови, что ускоряет обменные процессы в детском организме;
-Укрепить сердечно-сосудистую систему, что позволяет подготовить детский организм к дальнейшим физическим нагрузкам;
-Улучшить нервно-психическое состояние ребенка. Упражнения помогают детям успокоиться, сконцентрироваться и максимально расслабиться.
ОО «Речевое развитие»
- Развитие умения правильной выработки воздушной струи, как условие правильной постановки звуков;
-Развитие силы, длительности и целенаправленности воздушной струи;
-Активизация мышц губ для правильной артикуляции.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.
РУКОВОДСТВО
Общие правила выполнения:
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо хорошо проветрить помещение. Воздух должен быть прохладным и свежим, но не холодным.
2. Дети должны быть в хорошем настроении и расположенными к упражнениям. Перед выполнением основных упражнений их необходимо завлечь и заинтересовать с помощью стихов, подвижных игр, загадок.
3. Когда внимание ребенка сконцентрировано на дыхательной гимнастике, можно приступать к обучению детей.
4. Если ребенок болен, страдает насморком или кашлем, необходимо перед выполнением гимнастики освободить носовые ходы от слизи и нормализовать дыхание.
5. Каждое упражнение должно длиться не более 2 минут. Первоначальная задача воспитателя заключается в обучении детей правильности выполнения упражнений.
6. Когда ребенок болен, не в настроении, капризничает и не желает повторять за своими сверстниками, не нужно его заставлять. Возможно, в следующий раз он будет готов воспринимать информацию.
7. Не стоит выполнять упражнения после приема пищи. Оптимальным временем для дыхательной гимнастики является 11 часов утра, непосредственно перед прогулкой и обедом.
Вариант 1: «Повтори за воспитателем»
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: как правильно держать трубочку, как правильно дуть, в каком направлении- дети повторяют.
Вариант 2: «Медленная/быстрая гусеница»
Данная игра проводится индивидуально или с подгруппой. Воспитатель просит ребенка подуть на гусеницу так, чтобы она начала двигаться, сначала медленно, а затем быстро. Можно чередовать скорость выдуваемого воздуха.
Вариант 3: «Веселые старты»
Эта игра проводится с подгруппой детей. Детей просят разделиться на 2 команды. Воспитатель предлагает подуть на гусеницу по очереди и довести ее от линии старта до линии финиша. Побеждает та команда, чья гусеница приползла к финишу первой.