Татьяна Шершина
Игра как один из видов театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра как один из видов театрализованной деятельности»
Подготовила воспитатель
группы компенсирующей направленности
№6 МАДОУ детский сад №40 г. Белебея
Т. А. Шершина
(из опыта работы)
Театр – искусство прекрасное. Оно
облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по-настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и
доброты.
К. С. Станиславский
Публикация «Игра как один из видов театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
(Константин Сергеевич Станиславский – выдающийся актер, режиссер, педагог, театральный теоретик, создатель уникальной актерской системы, театра МХАТ и Оперного театра студии (Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко).
Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным… Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего детства у малыша проявляется отставание в физическом, психическом и речевом развитии, если ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми?
Мы, совместно со специалистами нашего детского сада (учитель-дефектолог, учитель-логопед и музыкальный руководитель) используем в своей работе многообразие технологий, форм, методов и приёмов, направленных на коррекцию имеющихся у детей нарушений.
Одним из таких методов является театрализованная деятельность, которая в образовательном процессе нашего детского сада занимает очень важное место.
Театр – это прежде всего сказка, а каждая сказка имеет нравственную направленность. Через сказку ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, учится различать добро и зло, подражает любимым героям…
Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой – мощное средство коррекции и всестороннего развития малыша.
Взаимодействуя с другими персонажами, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями партнеров, учится чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать его, происходит обогащение чувств и эмоций, малыш переживает за героев сказки, «проживает» их жизнь. Театр раскрывает внутренний мир ребенка, снимает груз «зажатости», раскрепощает самых застенчивых детей.
Тем самым театрализованная деятельность помогает формированию у детей более устойчивой эмоционально-волевой сферы, ребёнок учится контролировать свои эмоции, регулировать поведение в зависимости от текущего действия.
Необходимо заметить, что у детей нашей группы преобладает наглядно-действенный образ мышления, поэтому совместное участие педагога в играх является необходимым условием.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Для этого нами создана предметно-развивающая среда в группе: оборудован театральный уголок, который содержит разнообразные виды театра : настольный, Би-ба-бо, плоскостной, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе из фетра, театр на магнитах, театр на прищепках. Так же имеются различные атрибуты для театральной деятельности : маски, шляпы, парики, костюмы. Созданы картотеки театрализованных, сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики. Имеется методическая копилка с конспектами занятий по театрализованной деятельности и методическими пособиями.
Но чтобы ребенок дошкольного возраста проявил театральное творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Осуществляли мы данную работу посредством использования следующих форм и методов:
- чтение и обсуждение художественной литературы разных жанров;
- беседы;
- наблюдения, проведение экскурсий;
- обыгрывание знакомых сказок с использованием различных видов театра;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок;
- иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам;
- прослушивание аудиозаписей, просматривание отрывков из разных театральных постановок;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов;
- слушание народной, классической, детской музыки, подыгрывание на музыкальных инструментах;
- рисование иллюстраций знакомых сказок;
- проведение музыкальных досугов с участием персонажей;
- проведение музыкальных утренников.
Нельзя не отметить важность вовлечения родителей наших воспитанников в процесс организации театрализованной деятельности детей. Ведь именно из-за отсутствия внимания у детей появляются нарушения в развитии не только речи, но и других функциональных систем. Родители являются активным участниками воспитательно-образовательного процесса в нашей группе. Поэтому важно работать с родителями в данном направлении. Мы обращаем внимание родителей на особенности и значение театрализованной деятельности для развития речи детей. Привлекаем родителей для подготовки и проведения праздников, развлечений, игр.
Таким образом, в театрализованной деятельности решаются многозначные задачи развития и коррекции формирования личности ребенка. Можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития личности ребенка и его творческих способностей и утверждать необходимость и целесообразность ее осуществления со всеми воспитанниками, независимо от их психических, умственных и физических данных. Воспитание творческих способностей дело не простое. Оно требует внимания, любви и уважения к подрастающему поколению
В результате проделанной работы наши дети стали более раскрепощенными, уверенными в себе, улучшили речь, стали более открытыми и легкими в общении.
Свое выступление я хочу закончить цитатой известного советского психолога Льва Семеновича Выготского:
«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Л. С. Выготский.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!